Информатика 9 класс. Календарно-тематический план (блочный вариант).
вставил на сайт:
Сейтказиев Жанат
Жамбыл обл. Сарсу р/н. сш Байкадам.
Информатика 9 класс
1 час в неделю (всего 34 часа)
Учебник «Основы информатики и вычислительной техники»
Авторы Б.Бурибаев, Б. Накысбеков, Г. Мадьярова Алматы «Мектеп» 2009 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет «Информатика» является одной из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анали¬зу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся об¬ласть практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.
Цель учебного предмета - обеспечение прочного и сознательного овла¬дения учащимися основ знаний о процессах получения, преобразования, пе¬редачи, хранения и использования информации и на этой основе раскрыть учащимся значение информационных процессов в формировании современ¬ной научной картины мира, роль информационно-коммунникацонных техно¬логий (ИКТ) в развитии современного информационного общества.
Задачи учебного предмета «Информатика»:
-сформировать основные понятия и знания в области информатики;
-выработать умения и навыки в области информатики;
-определить становление нравственных и правовых основ у подрастающего поколения, которое будет жить в информационном обществе.
Системообразующим понятием содержания курса является понятие «информационный процесс», а родовым понятие- «информация». Исполь¬зование единого подхода к структурированию позволит представить содер¬жание курса не как набор разрозненных дидактических единиц, которые не¬обходимо изучать только потому, что они отражены в нормативных доку¬ментах, а как целостную и развивающую фундаментальную дисциплину об¬щекультурного характера.
В основу отбора понятий курса информатики положены такие требования, как: системность, целостность, полнота предметной области, логическая непроти¬воречивость, минимальная достаточность, преемственность, методическая целесо¬образность, иерархичность, аксиоматичность, обозримость, открытость.
Последовательность формирования понятий курса информатики должна позволить начать с главного, постепенно развивать, понятия, теоретически обогащая и упорядочивая всю понятийную структуру учебного материала, учитывать причинно-следственные связи курса информатики, подчеркивать единство информационных процессов в системах различной природы, теоре¬тически обобщать учебный материал.
В ходе обучения системообразующее понятие «информационные про¬цессы» должно формироваться, развиваться и обобщаться. Так, изучение ви¬дов информационных процессов приводит к рассмотрению таких естествен¬ных информационных процессов, как хранение, передача и обработка ин¬формации. Эти информационные процессы востребованы при изучении функциональных устройств компьютера. Для возможности автоматизации информационных процессов (перехода от естественных к искусственным информационным процессам) рассматривается приведение информации к единой форме (системы счисления), единообразие обработки информации компьютером (основы логики), более сложные действия с информацией: процессы алгоритмизации и моделирования. Развитие понятия «информаци¬онные процессы» происходит при изучении особенностей хранения, переда¬чи и обработки различных видов информации: графической, текстовой, чи¬словой, звуковой, при изучении обеспечения информационных, телекоммуникационных и мультимедийных технологий. В завершении рассматривают¬ся социальные аспекты информационных процессов.
Выделенные ведущие понятия дают возможность изложить материал на¬учно, с единой точки зрения и с общих позиций переосмыслить уже извест¬ные факты, заложить основы всей системы знаний, раскрыть внутренние свя¬зи и отношения фундаментальных понятий, показать их проявления на кон¬кретных фактах и явлениях действительности.
В основу содержания программы положены следующие аспекты:
1) адекватное отражение в школьном курсе современного состояния информатики как фундаментальной науки;
2) представление целостного курса информатики на основе интеграции содержания обучения вокруг понятия «информационный процесс»;
3) наполнение учебного материала гуманитарной составляющей, раскрытие эмоционально-ценностных и нравственных отношений;
4) формирование и развитие мышления учащихся, не перенасыщение учащихся информацией;
5) обучение эффективным способам работы с информацией;
6) активное использование внутрипредметных и межпредметных связей курса информатики;
7) обучение обобщенным способам применения сформированных знаний и умений на практике.
В соответствии с ГОСО РК количество часов по информатике составляет в 9 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.
Вариативная часть содержания образования обеспечивает индивидуаль¬ный характер развития учащихся и разрабатывается с учетом пожелания де¬тей и запросов их родителей. Рекомендуются следующие дополнительные учебные программы: «Компьютерная графика», «Социальная информатика», «Web-дизайн», «Flash - технологии», «Объектно-ориентированное програм¬мирование», «Мировые информационные ресурсы», «Основы защиты ин¬формации», «Мультимедиа-технологии», «Логическое программирование», «Компьютерная верстка», «Основы безбумажного делопроизводства», «Ком¬пьютерное моделирование», «Настольные издательские системы» и т.д.
№ урока | Тема | Часы | ТСО | Дата
(Сроки проведения) |
Примечание
(домашнее задание) |
1-2 | Техника безопасности и правила поведения в классе ВТ.
Глава 1. Основы алгоритмов и технология их разработки. 1.1. Понятие алгоритма и программы 1.2. Исполнение алгоритма |
1 | Интерактивная доска, компьютеры, тестовые задания по ТБ, опорный конспект, слайд-фильм по ТБ и теме «Алгоритм» | Повторить ТБ,
Учебник стр.5-9. Краткий конспект. Разобрать примеры алгоритмов на стр.8-9. Знать: - понятия и определения; Уметь: - приводить примеры алгоритмов |
|
1.3. Свойства алгоритма.
1.4. Способы записи алгоритмов |
1 | Интерактивная доска, компьютеры, опорный конспект, слайд-фильм по теме «Свойства алгоритмов» | Учебник стр.9-15. Краткий конспект
Знать: - 5 свойств алгоритма; - способы записи алгоритмов; Уметь: - по формулам составлять алгоритмы вычисления значений; - по алгоритму составлять формулы вычислений; - отвечать на вопросы по теме (стр. 15); - выполнять задания (стр.14) |
||
3. | 1.5. Графическое изображение алгоритма;
1.6. Понятие алгоритмического языка и языка программирования |
1 | Интерактивная доска, компьютеры,
тестовые вопросы и задания, опорный конспект, слайд-фильм по теме «Графическое изображение алгоритма» |
Учебник стр.15-19. Краткий конспект
Знать: - графический способ записи алгоритмов; - понятия алгоритмического языка и языка программирования; Уметь: - составлять простейшие блок-схемы; |
|
4. | 1.7. Общие правила алгоритмического языка.
1.8. Команды алгоритма |
1 | Интерактивная доска, компьютеры, опорный конспект, слайд-фильм «Викторина» - как ты изучаешь тему «Основы алгоритмов»? | Учебник стр.19-22. Краткий конспект
Знать: - общие правила алгоритмического языка. - простые и сложные команды алгоритма; Уметь: - описывать на алгоритмическом языке и составлять простейшие блок-схемы вычислений по формулам (стр.21); - отвечать на вопросы по теме (стр.21) |
|
5. | 1.9. Структуры алгоритмов (линейный, разветвляющийся, сложные ветвления, циклический, итерационный) | 1 | Интерактивная доска, компьютеры, опорный конспект, слайд-фильм | Учебник стр.22-32. Краткий конспект (подготовиться к тестированию по главе 1)
Знать: - структуры алгоритмов; Уметь: - различать структуры алгоритмов; - отвечать на вопросы по теме |
|
6. | 1.10. Этапы решения задач на компьютере.
|
1 | Интерактивная доска, компьютеры, опорный конспект, тестовые задания | Учебник стр. 32-34.
Знать: - этапы решения задач на компьютере; Уметь: - выполнять задания (стр.34); отвечать на вопросы по теме (стр.34) |
|
7. | Глава 2. Язык программирования Паскаль.
2.1. Основные элементы языка Паскаль. 2.2. Алфавит языка |
1 | Интерактивная доска, компьютеры, электронный учебник (Урок 1) | Учебник стр. 35-40. Краткий конспект
Знать: - основные элементы языка Паскаль; - алфавит языка; - понятия и определения Уметь: - отвечать на вопросы по теме |
|
8. | 2.3.Синтаксические диаграммы языка программирования
2.4. Простые объекты языка
|
1 | Интерактивная доска, компьютеры, электронный учебник (Урок 2) | Учебник стр. 40-45.
Знать: - синтаксические диаграммы языка программирования; - простые объекты языка Уметь: отвечать на вопросы по теме |
|
9. | 2.5. Типы данных
|
1 | Интерактивная доска, компьютеры, слайд-фильм, электронный учебник (Урок 3) | Учебник стр. 45-48. Краткий конспект
Знать: - типы данных языка Паскаль (целые, вещественные, строковые, символьные, логические); Уметь: - отвечать на вопросы по теме |
|
10. | 2.6. Стандартные функции
2.7. Описания стандартных типов
|
1 | Интерактивная доска, компьютеры, слайд-фильм, электронный учебник (Урок 4) | Учебник стр. 48-52. Краткий конспект
Знать: - стандартные функции; - описание стандартных типов Уметь: - отвечать на вопросы викторины |
|
11. | 2.8. Выражения и способы записи выражений. | 1 | Интерактивная доска, компьютеры, слайд-фильм, электронный учебник (Урок 5) | Учебник стр. 52-54. Краткий конспект
Знать: - способы записи выражений; Уметь: - отвечать на вопросы по теме (стр.53); - выполнять задания (стр.54) |
|
12. | Глава 3. Способы разработки программ на языке Паскаль.
3.1. Структура программы. 3.2. Раздел описания величин |
1 | Интерактивная доска, компьютеры, слайд-фильм, электронный учебник (Урок 6) | Учебник стр.54-58. Краткий конспект
Знать: - структуру программы; - раздел описания величин; Уметь: - отвечать на вопросы по теме |
|
13. | 3.3. Раздел операторов
3.4. Простые операторы языка Паскаль.
|
1 | Интерактивная доска, компьютеры, слайд-фильм, электронный учебник (Урок 7) | Учебник стр.58-73. Краткий конспект
Знать: - раздел операторов; - простые операторы языка Паскаль. Уметь: - решать несложные задачи; (стр. 71,72); - отвечать на вопросы по теме (стр. 71) |
|
14. | 3.5. Операторы управления языка Паскаль. | 1 | Интерактивная доска, компьютеры, электронный учебник (Урок | Учебник стр.73-80. Краткий конспект. Разобрать примеры задач на стр. 76-80.
Знать: - операторы управления языка Паскаль. Уметь: - решать несложные задачи; отвечать на вопросы по теме |
|
15. | 3.6. Оператор выбора. | 1 | Интерактивная доска, компьютеры, электронный учебник (Урок 9) | Учебник стр.83-90. Краткий конспект
Знать: - применение оператора выбора case. Уметь: - применять оператор выбора при решении несложных задач; (стр. 85-86); - отвечать на вопросы по теме (стр. 85) |
|
16-17 | 3.7. Операторы циклов (while.. do, repeat..until, for..to..do, for..downto..do). | 2 | Интерактивная доска, компьютеры, электронный учебник (Урок 10) | Учебник стр.86-101. Краткий конспект. Разобрать примеры задач на стр. 95-99.
Знать: - применение операторов повторения; - правила пунктуации. Уметь: - применять операторы повторения при решении несложных задач; (стр. 99-101); - отвечать на вопросы по теме (стр. 99) |
|
18 | Глава 4. Символьные и строковые величины.
4.1. Способы обработки символьных величин. 4.2. Ввод символьных данных. |
1 | Интерактивная доска, компьютеры, электронный учебник (Урок 11) | Учебник стр. 102-108. Краткий конспект. Разобрать примеры задач.
Знать: - способы обработки символьных величин. - способы ввода символьных данных. Уметь: - применять способы обработки символьных величин при решении несложных задач; - отвечать на вопросы по теме (стр. 108). |
|
19 | 4.3. Обработка текстовых данных на языке Паскаль. | 1 | Интерактивная доска, компьютеры, электронный учебник (Урок 12), тестовая программа | Учебник стр. 108-119. Краткий конспект. Разобрать примеры задач.
Знать: - способы обработки текстовых данных. Уметь: - применять способы обработки текстовых данных при решении несложных задач (118-119); отвечать на вопросы по теме (стр. 118). |
|
20 | Глава 5. Переменные и составные типы данных.
5.1. Переменные типы. 5.2. Ограниченный тип данных |
1 | Интерактивная доска, компьютеры, электронный учебник (Урок 13) | Учебник стр. 120-123. Краткий конспект
Знать: - понятия переменных и ограниченного типа данных. Уметь: - отвечать на вопросы по теме (стр. 123). |
|
21 | 5.3. Массивы. Одномерный массив | 1 | Интерактивная доска, компьютеры, электронный учебник (Урок 14) | Учебник стр. 123-130. Краткий конспект. Разобрать примеры задач.
Знать: - понятия и определения массивов и одномерного массива. Уметь: - решать несложные задачи |
|
22-23 | 5.4. Многомерные массивы. | 2 | Интерактивная доска, компьютеры, электронный учебник (Урок 15) | Учебник стр. 130-137. Краткий конспект. Разобрать примеры задач.
Знать: - понятия и определения многомерного массива. Уметь: - применять алгоритмы обработки многомерных массивов при решении несложных задач (137); - отвечать на вопросы (стр.136) |
|
24 | Массивы. | 1 | Интерактивная доска, компьютеры, (уроки 14-15), тестовая программа | Учебник стр. 123-137. Повторить
Знать: - понятия и определения массива. Уметь: - применять алгоритмы обработки массивов при решении несложных задач; - отвечать на вопросы |
|
25 | Глава 6. Подпрограммы
6.1. Общие понятия 6.2. Стандартные библиотечные модули 6.3. Нестандартные функции и процедуры
|
1 | Интерактивная доска, компьютеры, электронный учебник (Урок 16) | Учебник стр. 138-164. Краткий конспект. Разобрать примеры задач.
Знать: - стандартные библиотечные модули; - иметь понятие о нестандартных функциях и процедурах Уметь: - применять нестандартные функции и процедуры при решении несложных задач (164); - отвечать на вопросы (стр.163) |
|
26 | Нестандартные функции и процедуры | 1 | Интерактивная доска, компьютеры, тестовая программа (Урок 17) | Учебник стр. 138-164. Повторить
Знать: - иметь понятие о нестандартных функциях и процедурах Уметь: - применять нестандартные функции и процедуры при решении несложных задач (164); отвечать на вопросы (стр.163) |
|
27 | Глава 7. Графика
7.1. Адаптеры для перехода в графический режим 7.2. Текстовые возможности адаптеров модуля CRT |
1 | Интерактивная доска, компьютеры, электронный учебник (Урок 18) | Учебник стр. 165-171. Краткий конспект. Разобрать примеры задач.
Знать: - адаптеры для перехода в графический режим; - текстовые возможности адаптеров модуля CRT Уметь: - применять текстовые возможности адаптеров модуля CRT при решении несложных задач (171); - отвечать на вопросы (стр.170) |
|
28 | 7.3. Графические процедуры и функции
7.4. Процедуры для построения геометрических объектов. |
1 | Интерактивная доска, компьютеры, электронный учебник (Урок 19) | Учебник стр. 171-180. Краткий конспект. Разобрать примеры задач.
Знать: - графические процедуры и функции; - процедуры для построения геометрических объектов Уметь: - применять графические процедуры и функции и процедуры для построения геометрических объектов при решении несложных задач. - отвечать на вопросы викторины |
|
29 | 7.5. Процедуры для построения дуги, окружности и эллипса
7.6. Процедуры для записи текстов в графическом режиме |
1 | Интерактивная доска, компьютеры, электронный учебник (Урок 20) | Учебник стр. 180-186. Краткий конспект
Знать: - процедуры для построения дуги, окружности и эллипса; - процедуры для записи текстов в графическом режиме Уметь: - применять процедуры для построения дуги, окружности и эллипса - процедуры для записи текстов в графическом режиме при решении несложных задач (стр. 185) - отвечать на вопросы (стр.185) |
|
30 | 7.5. Процедуры для построения дуги, окружности и эллипса
7.6. Процедуры для записи текстов в графическом режиме |
1 | Интерактивная доска, компьютеры | Учебник стр. 180-186. Повторить
Знать: - процедуры для построения геометрических объектов - процедуры для записи текстов в графическом режиме Уметь: - решать геометрические задачи - отвечать на вопросы (стр.185) |
|
31 | 8.4. Глобальные компьютерные сети | 1 | Интерактивная доска, компьютеры, глобальная сеть. Слайд-фильм по теме | Учебник стр. 206-217. Краткий конспект
Знать: - понятие глобальной сети (Интернет, World Wide Web, Формат HTML) Уметь: - работать в глобальной сети, - искать информацию в WWW; - отвечать на вопросы (стр. 212) |
|
32 | 8.5. Общие сведения об электронной почте | 1 | Интерактивная доска, компьютеры, глобальная сеть. Слайд-фильм по теме | Учебник стр. 217-227. Краткий конспект
Знать: - понятие электронной почты Уметь: - отправлять и принимать электронную почту; - работать в mail.ru агент; - отвечать на вопросы (стр.226) |
|
33 | Глава 9. Модели и типы моделирования | 1 | Интерактивная доска, компьютеры. Слайд-фильм по теме | Учебник стр. 228-247. Краткий конспект
Знать: - понятие моделей и типов моделирования Уметь: - отвечать на вопросы (стр.247) |
|
34 | Итоговое повторение | 1 | |||
Итого 34 |
Ұқсас тақырыптар:
- Информатика. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
- HTML тіліне түсінік
- Бейнелеу өнері пәніне арналған электронды оқулық
- Информатикадан факультативтік сабақ: Графикалық көмекшi программалар.
- Repeat және While циклдік операторлары
- Сайт дайындау технологиясы. Өндірістік оқыту сабағы.
- Ағылшын тілі-11. The 11th form. The Importance of learning and knowing English.
- Инф. «FrontPage және HTML тілі мүмкіндіктерін тиімді пайдалану әдістері» (арн.курс).
- И-9. Сабақтың тақырыбы: «Циклдік қайталау операторы»
- VB. Басқару элементтері.