10 Август 2011 – 18:58 | 40 пікір

Құрметті ИНФОРМАТИКТЕР!
Cайтымыз сіздердің арқаларыңызда, аз уақытта Қазақстандағы ең танымал сайттардың біріне айналып келеді. Кейбір қазақ тілді сайттар өз контенттерін біздің сайтқа қарап өзгертіп қолданушыларын да көбейтті. Біздің үлгімізбен біршама жаңа сайттар ашылды. Соған қарағанда Информатик …

Толығырақ »
Информатика

Бәрі информатикаға байланысты

Педагогика

Тәлім-тәрбиеге байланысты материалдар

Басқа пәндер

Ұстаздар шығармашылығы

Оқушылар шығармашылығы

Басты бет » Информатика

Информатика 9 класс. Календарно-тематический план (блочный вариант).

Опубликовал inust в 7 Октябрь 2011 – 12:14Пікір жоқ
Бұл мақала 2895 рет оқылды, 18 рет бүгін

вставил на сайт:

Сейтказиев Жанат
Жамбыл обл. Сарсу р/н. сш Байкадам.

Информатика 9 класс
1 час в неделю (всего 34 часа)
Учебник «Основы информатики и вычислительной техники»
Авторы Б.Бурибаев, Б. Накысбеков, Г. Мадьярова Алматы «Мектеп» 2009 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет «Информатика» является одной из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анали¬зу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся об¬ласть практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Цель учебного предмета - обеспечение прочного и сознательного овла¬дения учащимися основ знаний о процессах получения, преобразования, пе¬редачи, хранения и использования информации и на этой основе раскрыть учащимся значение информационных процессов в формировании современ¬ной научной картины мира, роль информационно-коммунникацонных техно¬логий (ИКТ) в развитии современного информационного общества.

Задачи учебного предмета «Информатика»:

-сформировать основные понятия и знания в области информатики;

-выработать умения и навыки в области информатики;

-определить становление нравственных и правовых основ у подрастающего поколения, которое будет жить в информационном обществе.

Системообразующим понятием содержания курса является понятие «информационный процесс», а родовым понятие- «информация». Исполь¬зование единого подхода к структурированию позволит представить содер¬жание курса не как набор разрозненных дидактических единиц, которые не¬обходимо изучать только потому, что они отражены в нормативных доку¬ментах, а как целостную и развивающую фундаментальную дисциплину об¬щекультурного характера.

В основу отбора понятий курса информатики положены такие требования, как: системность, целостность, полнота предметной области, логическая непроти¬воречивость, минимальная достаточность, преемственность, методическая целесо¬образность, иерархичность, аксиоматичность, обозримость, открытость.

Последовательность формирования понятий курса информатики должна позволить начать с главного, постепенно развивать, понятия, теоретически обогащая и упорядочивая всю понятийную структуру учебного материала, учитывать причинно-следственные связи курса информатики, подчеркивать единство информационных процессов в системах различной природы, теоре¬тически обобщать учебный материал.

В ходе обучения системообразующее понятие «информационные про¬цессы» должно формироваться, развиваться и обобщаться. Так, изучение ви¬дов информационных процессов приводит к рассмотрению таких естествен¬ных информационных процессов, как хранение, передача и обработка ин¬формации. Эти информационные процессы востребованы при изучении функциональных устройств компьютера. Для возможности автоматизации информационных процессов (перехода от естественных к искусственным информационным процессам) рассматривается приведение информации к единой форме (системы счисления), единообразие обработки информации компьютером (основы логики), более сложные действия с информацией: процессы алгоритмизации и моделирования. Развитие понятия «информаци¬онные процессы» происходит при изучении особенностей хранения, переда¬чи и обработки различных видов информации: графической, текстовой, чи¬словой, звуковой, при изучении обеспечения информационных, телекоммуникационных и мультимедийных технологий. В завершении рассматривают¬ся социальные аспекты информационных процессов.

Выделенные ведущие понятия дают возможность изложить материал на¬учно, с единой точки зрения и с общих позиций переосмыслить уже извест¬ные факты, заложить основы всей системы знаний, раскрыть внутренние свя¬зи и отношения фундаментальных понятий, показать их проявления на кон¬кретных фактах и явлениях действительности.

В основу содержания программы положены следующие аспекты:

1) адекватное отражение в школьном курсе современного состояния информатики как фундаментальной науки;

2) представление целостного курса информатики на основе интеграции содержания обучения вокруг понятия «информационный процесс»;

3) наполнение учебного материала гуманитарной составляющей, раскрытие эмоционально-ценностных и нравственных отношений;

4) формирование и развитие мышления учащихся, не перенасыщение учащихся информацией;

5) обучение эффективным способам работы с информацией;

6) активное использование внутрипредметных и межпредметных связей курса информатики;

7) обучение обобщенным способам применения сформированных знаний и умений на практике.

В соответствии с ГОСО РК количество часов по информатике составляет в 9 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.

Вариативная часть содержания образования обеспечивает индивидуаль¬ный характер развития учащихся и разрабатывается с учетом пожелания де¬тей и запросов их родителей. Рекомендуются следующие дополнительные учебные программы: «Компьютерная графика», «Социальная информатика», «Web-дизайн», «Flash - технологии», «Объектно-ориентированное програм¬мирование», «Мировые информационные ресурсы», «Основы защиты ин¬формации», «Мультимедиа-технологии», «Логическое программирование», «Компьютерная верстка», «Основы безбумажного делопроизводства», «Ком¬пьютерное моделирование», «Настольные издательские системы» и т.д.

№ урока Тема Часы ТСО Дата 

(Сроки проведения)

Примечание 

(домашнее задание)

1-2 Техника безопасности и правила поведения в классе ВТ. 

Глава 1. Основы алгоритмов и технология их разработки.

1.1.  Понятие алгоритма и программы

1.2.  Исполнение алгоритма

1 Интерактивная доска, компьютеры, тестовые задания по ТБ, опорный конспект, слайд-фильм по ТБ и теме «Алгоритм» Повторить ТБ, 

Учебник стр.5-9. Краткий конспект. Разобрать примеры алгоритмов на стр.8-9.

Знать:

- понятия и определения;

Уметь:

- приводить примеры алгоритмов

1.3.  Свойства алгоритма. 

1.4.  Способы записи алгоритмов

1 Интерактивная доска, компьютеры,  опорный конспект, слайд-фильм по  теме «Свойства алгоритмов» Учебник стр.9-15. Краткий конспект 

Знать:

- 5 свойств алгоритма;

-  способы записи алгоритмов;

Уметь:

- по формулам составлять алгоритмы вычисления значений;

- по алгоритму составлять  формулы вычислений;

- отвечать на вопросы по теме (стр. 15);

- выполнять задания (стр.14)

3. 1.5.  Графическое изображение алгоритма; 

1.6.  Понятие алгоритмического языка и языка программирования

1 Интерактивная доска, компьютеры, 

тестовые вопросы и задания, опорный конспект, слайд-фильм по  теме «Графическое изображение алгоритма»

Учебник стр.15-19. Краткий конспект 

Знать:

-  графический способ записи алгоритмов;

- понятия алгоритмического языка и языка программирования;

Уметь:

- составлять простейшие блок-схемы;

4. 1.7.  Общие правила алгоритмического языка. 

1.8.  Команды алгоритма

1 Интерактивная доска, компьютеры,  опорный конспект, слайд-фильм «Викторина» -  как ты изучаешь тему «Основы алгоритмов»? Учебник стр.19-22. Краткий конспект 

Знать:

- общие правила алгоритмического языка.

- простые и сложные команды алгоритма;

Уметь:

- описывать на алгоритмическом языке и составлять простейшие блок-схемы вычислений по формулам (стр.21);

- отвечать на вопросы по теме (стр.21)

5. 1.9.  Структуры алгоритмов (линейный, разветвляющийся, сложные ветвления, циклический, итерационный) 1 Интерактивная доска, компьютеры,  опорный конспект, слайд-фильм Учебник стр.22-32. Краткий конспект (подготовиться к тестированию по главе 1) 

Знать:

- структуры алгоритмов;

Уметь:

- различать структуры алгоритмов;

- отвечать на вопросы по теме

6. 1.10.   Этапы решения задач на компьютере. 

1 Интерактивная доска, компьютеры,  опорный конспект, тестовые задания Учебник стр. 32-34. 

Знать:

- этапы решения задач на компьютере;

Уметь:

- выполнять задания (стр.34); отвечать на вопросы по теме (стр.34)

7. Глава 2. Язык программирования Паскаль. 

2.1. Основные элементы языка Паскаль.

2.2. Алфавит языка

1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 1) Учебник стр. 35-40. Краткий конспект 

Знать:

- основные элементы языка Паскаль;

- алфавит языка;

- понятия и определения

Уметь:

- отвечать на вопросы по теме

8. 2.3.Синтаксические диаграммы языка программирования 

2.4. Простые объекты языка

 

1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 2) Учебник стр. 40-45. 

Знать:

- синтаксические диаграммы языка программирования;

- простые объекты языка

Уметь: отвечать на вопросы по теме

9. 2.5. Типы данных 

1 Интерактивная доска, компьютеры,  слайд-фильм, электронный учебник (Урок 3) Учебник стр. 45-48. Краткий конспект 

Знать:

- типы данных языка Паскаль (целые, вещественные, строковые, символьные, логические);

Уметь:

- отвечать на вопросы по теме

10. 2.6.  Стандартные функции 

2.7. Описания стандартных типов

1 Интерактивная доска, компьютеры,  слайд-фильм, электронный учебник (Урок 4) Учебник стр. 48-52. Краткий конспект 

Знать:

- стандартные функции;

- описание  стандартных типов

Уметь:

- отвечать на вопросы викторины

11. 2.8. Выражения и способы записи выражений. 1 Интерактивная доска, компьютеры,  слайд-фильм, электронный учебник (Урок 5) Учебник стр. 52-54. Краткий конспект 

Знать:

- способы записи выражений;

Уметь:

- отвечать на вопросы по теме (стр.53);

- выполнять задания  (стр.54)

12. Глава 3. Способы разработки программ на языке Паскаль. 

3.1. Структура программы.

3.2. Раздел описания величин

1 Интерактивная доска, компьютеры,  слайд-фильм, электронный учебник (Урок 6) Учебник стр.54-58. Краткий конспект 

Знать:

- структуру программы;

- раздел описания величин;

Уметь:

- отвечать на вопросы по теме

13. 3.3. Раздел операторов 

3.4. Простые операторы языка Паскаль.

1 Интерактивная доска, компьютеры,  слайд-фильм, электронный учебник (Урок 7) Учебник стр.58-73. Краткий конспект 

Знать:

- раздел операторов;

- простые операторы языка Паскаль.

Уметь:

- решать несложные задачи; (стр. 71,72);

- отвечать на вопросы по теме (стр. 71)

14. 3.5. Операторы управления языка Паскаль. 1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 8) Учебник стр.73-80. Краткий конспект. Разобрать примеры задач на стр. 76-80. 

Знать:

- операторы управления языка Паскаль.

Уметь:

- решать несложные задачи;  отвечать на вопросы по теме

15. 3.6. Оператор выбора. 1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 9) Учебник стр.83-90. Краткий конспект 

Знать:

- применение оператора выбора case.

Уметь:

- применять оператор выбора при решении несложных задач; (стр. 85-86);

- отвечать на вопросы по теме (стр. 85)

16-17 3.7. Операторы циклов (while.. do, repeat..until,  for..to..do, for..downto..do). 2 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 10) Учебник стр.86-101. Краткий конспект. Разобрать примеры задач на стр. 95-99. 

Знать:

- применение операторов повторения;

- правила пунктуации.

Уметь:

- применять операторы повторения при решении несложных задач; (стр. 99-101);

- отвечать на вопросы по теме (стр. 99)

18 Глава 4. Символьные и строковые величины. 

4.1. Способы обработки символьных величин.

4.2. Ввод символьных данных.

1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 11) Учебник стр. 102-108. Краткий конспект. Разобрать примеры задач. 

Знать:

- способы обработки символьных величин.

- способы ввода символьных данных.

Уметь:

- применять способы обработки символьных величин при решении несложных задач;

- отвечать на вопросы по теме (стр. 108).

19 4.3. Обработка текстовых данных на языке Паскаль. 1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 12), тестовая программа Учебник стр. 108-119. Краткий конспект. Разобрать примеры задач. 

Знать:

- способы обработки текстовых данных.

Уметь:

- применять способы обработки    текстовых данных  при решении несложных задач (118-119);  отвечать на вопросы по теме (стр. 118).

20 Глава 5. Переменные и составные типы данных. 

5.1. Переменные типы.

5.2. Ограниченный тип данных

1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 13) Учебник стр. 120-123. Краткий конспект 

Знать:

- понятия переменных и ограниченного типа данных.

Уметь:

- отвечать на вопросы по теме (стр. 123).

21 5.3. Массивы. Одномерный массив 1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 14) Учебник стр. 123-130. Краткий конспект. Разобрать примеры задач. 

Знать:

- понятия и определения массивов и одномерного массива.

Уметь:

- решать несложные задачи

22-23 5.4. Многомерные массивы. 2 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 15) Учебник стр. 130-137. Краткий конспект. Разобрать примеры задач. 

Знать:

- понятия и определения многомерного массива.

Уметь:

- применять алгоритмы обработки    многомерных массивов при решении несложных задач (137);

- отвечать на вопросы (стр.136)

24 Массивы. 1 Интерактивная доска, компьютеры, (уроки 14-15), тестовая программа Учебник стр. 123-137. Повторить 

Знать:

- понятия и определения массива.

Уметь:

- применять алгоритмы обработки массивов при решении несложных задач;

- отвечать на вопросы

25 Глава 6. Подпрограммы 

6.1. Общие понятия

6.2. Стандартные библиотечные модули

6.3. Нестандартные функции и процедуры

1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 16) Учебник стр. 138-164. Краткий конспект. Разобрать примеры задач. 

Знать:

- стандартные библиотечные модули;

- иметь понятие о нестандартных функциях и процедурах

Уметь:

- применять нестандартные функции и процедуры при решении несложных задач (164);

- отвечать на вопросы (стр.163)

26 Нестандартные функции и процедуры 1 Интерактивная доска, компьютеры, тестовая программа (Урок 17) Учебник стр. 138-164. Повторить 

Знать:

- иметь понятие о нестандартных функциях и процедурах

Уметь:

-  применять нестандартные функции и процедуры при решении несложных задач (164); отвечать на вопросы (стр.163)

27 Глава 7. Графика 

7.1. Адаптеры для перехода в графический режим

7.2. Текстовые возможности адаптеров модуля CRT

1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 18) Учебник стр. 165-171. Краткий конспект. Разобрать примеры задач. 

Знать:

- адаптеры для перехода в графический режим;

- текстовые возможности адаптеров модуля CRT

Уметь:

- применять текстовые возможности адаптеров модуля CRT  при решении несложных задач (171);

- отвечать на вопросы (стр.170)

28 7.3. Графические процедуры и функции 

7.4. Процедуры для построения геометрических объектов.

1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 19) Учебник стр. 171-180. Краткий конспект. Разобрать примеры задач. 

Знать:

-  графические процедуры и функции;

- процедуры для построения геометрических объектов

Уметь:

- применять графические процедуры и функции и

процедуры для построения геометрических объектов при решении несложных задач.

- отвечать на вопросы викторины

29 7.5. Процедуры для построения дуги, окружности и эллипса 

7.6. Процедуры для записи текстов в графическом режиме

1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 20) Учебник стр. 180-186. Краткий конспект 

Знать:

- процедуры для построения дуги, окружности и эллипса;  - процедуры для записи текстов в графическом режиме

Уметь:

- применять процедуры для построения дуги, окружности и эллипса

- процедуры для записи текстов в графическом режиме при решении несложных задач (стр. 185)

- отвечать на вопросы (стр.185)

30 7.5. Процедуры для построения дуги, окружности и эллипса 

7.6. Процедуры для записи текстов в графическом режиме

1 Интерактивная доска, компьютеры Учебник стр. 180-186. Повторить 

Знать:

- процедуры для построения геометрических объектов

- процедуры для записи текстов в графическом режиме

Уметь:

- решать геометрические задачи

- отвечать на вопросы (стр.185)

31 8.4. Глобальные компьютерные сети 1 Интерактивная доска, компьютеры, глобальная сеть. Слайд-фильм по теме Учебник стр. 206-217. Краткий конспект 

Знать:

- понятие глобальной сети (Интернет, World Wide Web, Формат HTML)

Уметь:

- работать в глобальной сети, - искать информацию в WWW;

- отвечать на вопросы (стр. 212)

32 8.5. Общие сведения об электронной почте 1 Интерактивная доска, компьютеры, глобальная сеть. Слайд-фильм по теме Учебник стр. 217-227. Краткий конспект 

Знать:

- понятие электронной почты

Уметь:

- отправлять и принимать электронную почту;

- работать в mail.ru агент;

- отвечать на вопросы (стр.226)

33 Глава 9. Модели и типы моделирования 1 Интерактивная доска, компьютеры. Слайд-фильм по теме Учебник стр. 228-247. Краткий конспект 

Знать:

- понятие моделей и типов моделирования

Уметь:

- отвечать на вопросы (стр.247)

34 Итоговое повторение 1
Итого 34

Ұқсас тақырыптар:

Оставьте комментарий

Добавьте комментарий ниже или обратную ссылку со своего сайта. Вы можете также подписаться на эти комментарии по RSS.

Всего хорошего. Не мусорите. Будьте в топе. Не спамьте.

Вы можете использовать коды HTML:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

На сайте используются Gravatar. Чтобы его получить зарегистрируйтесь Gravatar.