10 Август 2011 – 18:58 | 40 пікір

Құрметті ИНФОРМАТИКТЕР!
Cайтымыз сіздердің арқаларыңызда, аз уақытта Қазақстандағы ең танымал сайттардың біріне айналып келеді. Кейбір қазақ тілді сайттар өз контенттерін біздің сайтқа қарап өзгертіп қолданушыларын да көбейтті. Біздің үлгімізбен біршама жаңа сайттар ашылды. Соған қарағанда Информатик …

Толығырақ »
Информатика

Бәрі информатикаға байланысты

Педагогика

Тәлім-тәрбиеге байланысты материалдар

Басқа пәндер

Ұстаздар шығармашылығы

Оқушылар шығармашылығы

Басты бет » Информатика, Педагогика

ИНФОРМАТИКА. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА для 7-9 кассов общеобразовательной школы. Астана 2010. по приказу МОН РК от 09.07.2021 г. № 367.

Опубликовал inust в 9 Сентябрь 2011 – 17:45Пікір жоқ
Бұл мақала 1391 рет оқылды, 2 рет бүгін

Вставил на сайт Асылан Аменов.

Министерство образования и науки Республики Казахстан
Национальная академия образования имени Ы.Алтынсарина
ИНФОРМАТИКА. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
для 7-9 классов общеобразовательной школы
Астана 2010
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09.07.2021 г. № 367.
Авторы программ: Бидайбеков Е.Ы., Нурбекова Ж.К., Мухамбетжанова С.Т., Са-гимбаева А.Е., Ермеков Н.Т., Стифутина Н.Ф.
Учебная программа «Информатика» для 7-9 классов общеобразовательной школы. – Ас-тана, 2010. – 14 стр.
Национальная академия образования им.Ы.Алтынсарина, 2010

І. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет «Информатика» является одной из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и посто-янно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использо-ванием информационных технологий.

Цель учебного предмета – обеспечение прочного и сознательного овладения учащи-мися основ знаний о процессах получения, преобразования, передачи, хранения и исполь-зования информации и на этой основе раскрыть учащимся значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роль ИКТ в развитии со-временного информационного общества.

Задачи учебного предмета «Информатика»:

 сформировать основные понятия и знания в области информатики;
 выработать умения и навыки в области информатики;
 определить становление нравственных и правовых основ у подрастающего поколе-ния, которое будет жить в информационном обществе.

Системообразующим понятием содержания курса является понятие «информацион-ный процесс», а родовым понятием – «информация». Использование единого подхода к структурированию позволит представить содержание курса не как набор разрозненных дидактических единиц, которые необходимо изучать только потому, что они отражены в нормативных документах, а как целостную и развивающую фундаментальную дисципли-ну общекультурного характера.

В содержание должны быть включены факты, теории, положения и подходы, соот-ветствующие современным научным представлениям об окружающей действительности, которые являются наиболее фундаментальными и значимыми для общей культуры чело-века, а также для продолжения образования. В то же время в программе должны найти отражение понятия и дидактические элементы, составляющие инвариантную часть обучения информатике, без которых нельзя обойтись каждому образованному человеку, живущему в условиях глобальной информатизации общества.

В основу отбора понятий курса информатики положены такие требования, как: сис-темность, целостность, полнота предметной области, логическая непротиворечивость, минимальная достаточность, преемственность, методическая целесообразность, иерархичность, аксиоматичность, обозримость, открытость.

Последовательность формирования понятий курса информатики должна позволить начать с главного, постепенно развивать понятия, теоретически обогащая и упорядочивая всю понятийную структуру учебного материала, учитывать причинно-следственные связи курса информатики, подчеркивать единство информационных процессов в системах раз-личной природы, теоретически обобщать учебный материал.

В ходе обучения системообразующее понятие «информационные процессы» должно формироваться, развиваться и обобщаться. Так, изучение видов информационных процес-сов приводит к рассмотрению таких естественных информационных процессов, как хра-нение, передача и обработка информации. Эти информационные процессы востребованы при изучении функциональных устройств компьютера. Для возможности автоматизации информационных процессов (перехода от естественных к искусственным информацион-ным процессам) рассматривается приведение информации к единой форме (системы счисления), единообразие обработки информации компьютером (основы логики), более сложные действия с информацией: процессы алгоритмизации и моделирования. Развитие понятия «информационные процессы» происходит при изучении особенностей хранения, передачи и обработки различных видов информации: графической, текстовой, числовой, звуковой, при изучении обеспечения информационных, телекоммуникационных и муль-тимедийных технологий. В завершении рассматриваются социальные аспекты информа-ционных процессов.

Выделенные ведущие понятия дают возможность изложить материал научно, с еди-ной точки зрения и с общих позиций переосмыслить уже известные факты, заложить ос-новы всей системы знаний, раскрыть внутренние связи и отношения фундаментальных понятий, показать их проявления на конкретных фактах и явлениях действительности.

В основу содержания программы должны быть положены следующие аспекты:

1) адекватное отражение в школьном курсе современного состояния информатики как фундаментальной науки;
2) представление целостного курса информатики на основе интеграции содержания обучения вокруг понятия «информационный процесс»;
3) наполнение учебного материала гуманитарной составляющей, раскрытие эмоцио-нально-ценностных и нравственных отношений;
4) формирование и развитие мышления учащихся, неперенасыщение учащихся ин-формацией;
5) обучение эффективным способам работы с информацией;
6) активное использование внутрипредметных и межпредметных связей курса ин-форматики;
7) обучение обобщенным способам применения сформированных знаний и умений на практике.

В соответствии с ГОСО РК количество часов по информатике составляет:

в 7 классе – 1 ч. в неделю, 34 ч. в учебном году;
в 8 классе – 1 ч. в неделю, 34 ч. в учебном году;
в 9 классе – 1 ч. в неделю, 34 ч. в учебном году.

Вариативная часть содержания образования обеспечивает индивидуальный характер развития учащихся и разрабатывается с учетом пожелания детей и запросов их родителей. Рекомендуются следующие дополнительные учебные программы: «Компьютерная графи-ка», «Социальная информатика», «Web-дизайн», «Flash – технологии», «Объектно-ориентированное программирование», «Мировые информационные ресурсы», «Основы защиты информации», «Мультимедиа-технологии», «Логическое программирование», «Компьютерная верстка», «Основы безбумажного делопроизводства», «Компьютерное моделирование», «Настольные издательские системы» и т.д.


II. БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7 КЛАСС – 34 часа

Представление информации и информационные процессы (4 ч.). Информация, ее содержание, виды и свойства. Количество информации, единицы ее измерения. Информационные процессы в системах различной природы.

Компьютер (12 ч.). Техника безопасности и организация рабочего места. Санитар-ные и гигиенические нормы при работе на компьютере. История развития вычислитель-ной техники. Компьютер – универсальная вычислительная машина. Назначение и воз-можности основных устройств компьютера. Виды памяти компьютера. Носители инфор-мации. Кодирование числовой, символьной, графической и звуковой информации.

Классификация и общая характеристика программного обеспечения. Операционные системы: назначение и основные функции. Окна, элементы и структура окна. Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков. Иерархия папок. Копирование объектов. Корзина. Удаление объектов. Восстановление удаленных файлов и папок. Поиск объектов. Проводник. Справка. Запись и считывание информации. Стандартные программы.

Информационные технологии (14 ч.). Средства информационных технологий и их эволюции развития. Обработка текстовой информации. Текстовый редактор. Обработка графической информации. Графические редакторы. Обработка числовой информации. Калькулятор. Обработка звуковой информации. Фонограф.

Социальная информатика (2 ч.). Роль информационной технологий в обществе.

Телекоммуникация (2 ч.) Электронная почта. Прием и передача электронных со-общений. Возможности Интернета. Поиск информации в сети Интернет.

8 КЛАСС – 34 часа

Представление информации и информационные процессы (4 ч.). Информация и их свойства. Информационный процесс. Количество информации. Единицы измерения информации. Способы представления информации.

Компьютер (12 ч.). Техника безопасности и организация рабочего места. Кодиро-вание чисел. Кодирование символов (ASCII, UNICODE). Кодирование графической и зву-ковой информации. Системы счисления. Двоичная арифметика. Перевод чисел из одной системы счисления в другой. Таблицы истинности. Логические функции, выражения и их преобразования. Современные тенденции развития архитектуры ПК. Операционная система и утилиты. Ядро ОС. Основные команды работы с каталогами, файлами и дис-ками. Запуск прикладных программ. Антивирусные программы, программы архивации.

Информационные технологии (18 ч.). Дополнительные возможности графического редактора. Текстовый редактор Word: назначение, меню, панели инстру-ментов, режимы. Таблицы. Вставки. Сервис. Обработка числовой информации. Структура таблиц. Элементы таблицы: строка, столбец, ячейка. Ввод текста, формул, команд. Созда-ние и заполнение электронной таблицы. Базы данных. Табличная форма представления информации. Записи. Поля. Операции поиска информации.

9 КЛАСС – 34 часа

Информационное моделирование (4 ч.). Понятие модели и моделирование. Типы моделей. Статистические и динамические модели. Способы моделирования.

Алгоритмизация и программирование (26 ч.). Понятие алгоритма. Свойства алго-ритма. Способы представления алгоритмов. Блок-схемы. Типы алгоритмов: линейный, разветвляющийся, циклический. Понятие вспомогательного алгоритма. Этапы решения задач: постановка, алгоритм, метод, математическая модель, программа, анализ результа-тов. Метод пошаговой детализации. Языки программирования. Алфавит языка. Правила записи алгоритмов на языке программирования. Изучение возможностей системы про-граммирования. Понятие программы и ее структура. Понятие типа данных. Стандартные типы данных. Понятие переменной. Основные характеристики: имя, тип, значение. Поня-тие выражения. Использование в выражениях значений разных типов. Оператор присваи-вания. Числовые функции. Организация ввода и вывода данных. Программирование ли-нейных алгоритмов. Программирование условий и организации выбора. Условные опера-торы. Программирование циклических алгоритмов. Виды циклов. Операторы организации циклов. Графический режим. Координатная плоскость экрана. Графические операторы. Программирование графических объектов. Операции над символьными данными. Понятие и назначение массива. Типы элементов, размерность, индексы. Операции над одномерными и двумерными массивами.

Телекоммуникация (4 ч.) Основные виды компьютерной связи. Локальные сети: способы построения, организации работы, программное обеспечение. Глобальные инфор-мационные сети. Интернет. Электронная почта. Поиск информации в Интернет. При-ем/передача сообщений по электронной почте.

Ұқсас тақырыптар:

Оставьте комментарий

Добавьте комментарий ниже или обратную ссылку со своего сайта. Вы можете также подписаться на эти комментарии по RSS.

Всего хорошего. Не мусорите. Будьте в топе. Не спамьте.

Вы можете использовать коды HTML:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

На сайте используются Gravatar. Чтобы его получить зарегистрируйтесь Gravatar.