Өткен жылдар жемісі. Тәуелсіз Қазақстаның тарихи кезеңдері (ТС материалдары).
5 Ноябрь 2013 – 09:32 | Нет комментариев

Саирова Назира К. Шығыс Қазақстан облысы, Жарма ауданы білім бөлімінің әдіскері.
1990- 25 қазанда Қазақстан Егемендігі туралы Декларация қабылданды.
1991-Республика жұртшылығы тұңғыш рет Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевты республикамыздың Президенті етіп сайлайды.
16-желтоқсанда Қазақстан республикасы жоғарғы сессиясы «Тәуелсіз демократиялық және құқықтық мемлекет»-деп …

Читать запись полностью »
Информатика

Бәрі информатикаға байланысты

Педагогика

Тәлім-тәрбиеге байланысты материалдар

Басқа пәндер

Ұстаздар шығармашылығы

Оқушылар шығармашылығы

Главная » Информатика, Педагогика

ИНФОРМАТИКА. Перечень учебно-методических комплексов, разрешенных к использованию в организациях образования в 2009-2010 учебном году, определен приказами МОиН РК №160 от 03.04.2022

Опубликовал в 14 Июль 2013 – 10:09Нет комментариев

«Информатика» как учебный предмет является одним из составляющих государственного компонента базисного учебного плана среднего общего образования Республики Казахстан.

Школьный курс информатики призван обеспечить достаточно полный объем фундаментальных знаний в области информатики, развитие мышления, познавательной и творческой способностей школьников, формирование понимания ими роли информатики в жизни информационного общества и развитии общечеловеческой культуры, формирование научных взглядов на природу, социально значимых ориентацией, обуславливающих отношение человека к миру, систему ценностей личности, навыков творческого приложения знаний в решении проблем.

Перспектива развития содержания школьной информатики связана с существенным расширением объекта исследования науки информатики в области формирования информационной грамотности и информационной культуры учащихся.

Информатика стала теоретической основой формирования у учащихся информационной картины мира, а также с развитием  компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий,  ее неотъемлемой составной частью. Быстрыми темпами развиваются средств информационно-коммуникационных   технологий, в соответствии создаются прикладные программные средства, офисные программы и т.п. Многие из них находят отражение в содержаниях курсах информатики  старших классов. Вместе с тем существует проблема более полного и более раннего изучения этих вопросов.

Изменение приоритетов в школьном образовании диктует выделить следующие наиболее общие цели обучения информатике:

  • подготовка учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях информационного общества;
  • воспитание у учащихся информационной культуры, адекватной информационно-коммуникационным  технологиям;
  • обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися  основ информатики - знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации;
  • раскрытие им значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационно-коммуникационных технологий и компьютерной  техники в развитии современного общества;
  • привитие учащимся навыков сознательного и рационального использования компьютеров в учебной, а затем и в профессиональной деятельности;
  • создание условий для внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • формирование основ научного мировоззрения (включает в себя получение знаний о значении информационных процессов в создании научной картины мира и их роли в живой природе, технике, обществе, о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении содержания и характера труда человека);
  • развитие мышления учащихся (в частности алгоритмического, операционного и модульно-рефлексивного стиля мышления);
  • подготовка учащихся к практической деятельности, труду и продолжению образования (связана с формированием знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации, об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле; умений моделирования и применения их в разных предметных областях; умений и навыков сознательного и рационального использования компьютера в качестве средства для решения практических задач).

На основе этих задач в учебной программе раскрываются более конкретные дидактические задачи обучения информатике, среди которых наиважнейшей является научить учащегося способам добывания знаний.

В 2009-2010 учебном году обучение информатике в 7-11 классах общеобразовательной школы Республики Казахстан осуществляется на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования РК по предмету “Информатика”, утвержденного приказом МОН РК за № 693 от 24.09.2021 г.

В Базисном учебном плане для изучения информатики на основной ступени школы (7-9 классы) предусмотрен  1 час  в неделю, 102 часа в учебном году, в том числе:

7  класс - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году,

8  класс - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году,

9  класс - 1 час в неделю, 34  часа в учебном году.

Одним из направлений реформы казахстанского образования, ориентированных на создание конкурентоспособного образовательного поля,  является профилизация старшей ступени школы. При этом предусматривается поэтапный переход на профильное обучение в старших классах 11-летней школы.  При этом предусматривается выбор школьниками общественно-гуманитарного или естественно-математического направления обучения. В классах естественно-математического направления на изучение информатики выделяется 1 час в неделю (68 часов за 2 года обучения в 10-11 классах); на общественно-гуманитарном направлений - 1 час в неделю                         (68 часов за 2 года обучения в 10-11 классах). На любом профиле обучения для учащихся, проявляющих повышенный интерес к информатике и ее практическим приложениям, школа может увеличить число часов на изучение информатики путем предоставления курса по выбору.

При обучении информатики  в 7-9 классах следует использовать программу «Информатика» для 7-9 классов общеобразовательной школы с казахским и русским языками обучения. – Алматы: РОНД, 2003 (приказ МОН РК № 148 от 11.03.2003г); Программы «Информатика» для 8-9 классов общеобразовательной школы. – Алматы, 2004 (приказ МОН РК                               от 12.05.2004г. № 450).

В 10-11 классах используются следующие программы, утвержденные Приказом № 672 от 18.10.2021 г. МОН РК:

1.                     Программы по информатике для 10-11 классов общеобразовательной школы естественно-математического направления. Ермеков Н., Мухамбетжанова С.Т. // Программы по информатике для 10-11 классов общеобразовательной школы. – Алматы: КАО им.Ы.Алтынсарина, 2006.
  1. Программы по информатике для 10-11 классов общеобразовательной школы общественно-гуманитарного направления. Ермеков Н., Мухамбетжанова С.Т. // Программы по информатике для 10-11 классов общеобразовательной школы. – Алматы: КАО им.Ы.Алтынсарина, 2006.

Примечание к программе. В программе допущены технические ошибки. В связи с этим просим считать предложение на странице 4: ««Курс рассчитан на 1 час в неделю по каждому классу  (в 10 и 11 классах) с общим объемом годовой нагрузки 68 часов».

Перечень учебно-методических комплексов, разрешенных к использованию в организациях образования в 2009-2010 учебном году, определен приказами МОиН РК №160 от 03.04.2009:

  1. 7 класс. Информатика. Ермеков Н., Стифутина Н. - Алматы: Атамура, 2007.
  2. 8 класс. Информатика. Ермеков Н., Стифутина Н.  - Алматы: Жазушы, 2008.
  3. 9 класс. Основы информатики и вычислительной техники.                 Бурибаев Б., Накисбеков Б., Мадьярова Г.  – Алматы: Мектеп, 2009.
  4. 9 класс. Информатика (Паскаль). Н.Ермеков,  В.Криворучко,  Л.Кафтункина – Алматы: Мектеп, 2009.
  5. Информатика. Ермеков Н., Криворучко В.А., Ногайбаланова С.Ж. Учебник для 10 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (естественно-математическое направление). – Алматы: Жазушы, 2006.
  6. Информатика. Ермеков Н., Криворучко В.А., Ногайбаланова С.Ж. Учебник для 10 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (общественно-гуманитарное направление). – Алматы: Жазушы, 2006.
  7. Информатика. Ермеков Н., Криворучко В.А., Ногайбаланова С.Ж. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (естественно-математическое направление). – Алматы: Жазушы, 2007.
  8. Информатика. Ермеков Н., Криворучко В.А., Ногайбаланова С.Ж. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (общественно-гуманитарное направление). – Алматы: Жазушы, 2007.

 

В соответствии 7-11 классах общеобразовательных школ  рекомендуется использовать  следующие учебно-методические комплексы:

1. 7 класс. Информатика. Методическое пособие. Н.Ермеков, С.Давиденко, С.Пилипенко. – Алматы: Жазушы, 2008.

2. 7 класс. Практикум по информатике. Н.Ермеков, С.Давиденко, С.Пилипенко. – Алматы: Жазушы, 2008.

3.  8 класс. Информатика. Методическое пособие. Н.Ермеков, С.Давиденко, С.Пилипенко. – Алматы: Жазушы, 2008.

4. 8 класс. Практикум по информатике. Н.Ермеков, С.Давиденко, С.Пилипенко. – Алматы: Жазушы, 2008.

5. 9 класс. Основы информатики и вычислительной техники. Методическое пособие. Б.Накысбеков,  А.Мухамеди, Г.Мадьярова. – Алматы: Мектеп, 2009

6. 9 класс. Основы информатики и вычислительной техники. Сборник задач и упражнений. Б.Бурибаев, Р.Дузбаева, А.Махметова – Алматы: Мектеп, 2009

7. 9 класс. Информатика (Паскаль). Методическое руководство. Н.Ермеков,  В.Криворучко,  Л.Кафтункина - Алматы: Мектеп, 2009

8. 10 класс. Информатика. Методическое руководство (общественно-гуманитарное направление). Н.Ермеков, В.Криворучко, О.Заречная  - Алматы: Жазушы, 2006.

9. 10 класс. Информатика. Дидактические материалы (общественно-гуманитарное направление). Н.Ермеков, В.Криворучко,  Н.Стифутина - Алматы: Жазушы, 2006.

10. 10 класс. Информатика. Методическое руководство (естественно-математическое направление). Н.Ермеков, В.Криворучко,  Н.Шпигарь - Алматы: Жазушы, 2006.

11. 10 класс. Информатика. Дидактические материалы (естественно-математическое направление). Н.Ермеков, В.Криворучко,  Н.Стифутина - Алматы: Жазушы, 2006.

12. 11 класс. Информатика (общественно-гуманитарное направление) Н.Ермеков, В. Криворучко, С.Ногайбаланова       - Алматы: Жазушы, 2007

13. 11 класс. Информатика. Практикум. Дидактические материалы (общественно-гуманитарное направление) Н.Ермеков, В.Криворучко, С.Ногайбаланова    - Алматы:         Жазушы, 2007

14. 11 класс.  Информатика (естественно-математическое направление). Н.Ермеков, В.Криворучко, М.Ногайбаланова- Алматы: Жазушы, 2007

15. 11 класс. Информатика. Практикум (естественно-математическое направление). Н.Ермеков, В.Криворучко, С.Ногайбаланова - Алматы: Жазушы, 2007

При большом числе учащихся, желающих изучать информатику углубленно, школа имеет право за счет часов, выделяемых базисным учебным планом на профильные курсы, добавлять к 1 недельным часам на профильном уровне еще 2 часа в неделю на изучение информатики. Требования к подготовке учащихся определяются стандартом по информатике  для соответствующих  уровня.

При организации профильного обучения на старшей ступени школы необходимо заложить в учебный план школы прикладные курсы по выбору. Это могут быть курсы следующего содержания: «Объектно-ориентированное программирование», «Оператор ЭВМ», «Компьютерное делопроизводство», «Компьютерная графика», «Web-дизайн», «Информационные системы»,  «Flash-программирование» и др.

Изучение информатики как учебного предмета по выбору учащихся, а также углубленное факультативное изучение ее может начинаться с 8 класса общеобразовательной школы.

Перечисленные выше учебные программы и учебники являются основными для использования при обучении информатике. Кроме них в учебном процессе могут использоваться дополнительные учебные пособия для углубленного или факультативного изучения информатики. Учителю в соответствии с профилем школы (классов)  в физико-математических, технических лицеях, гимназиях, классах с углубленным изучением физики, математики, информатики парал­лельно с указанными учебниками, по его выбору, рекомендуется использовать  дополнительные литературы и электронные учебники издательств «Арман-ПВ - 2008», «НЦИ - 2008», «Атамұра-2005», «Аруна Ltd - 2008»  и др.

При обучении информатике  в общеобразовательных школах с уйгурским, узбекским языками обучения используются переводные учебники.

Реализация образовательной программы по информатике осуществляется в условиях специально оборудованного современными компьютерными техниками кабинете и обеспечивается наличием  ППС, печатных пособий, мультимедийных электронных учебников, аудио и видеофильмов и т.п.

Библиотечный фонд школы должен содержать необходимую учебно-методическую литературу по учебному предмету “Информатика” соответственно установленным нормативам и составу учебно-методического комплекса. Библиотечный фонд и информационная база должны быть доступными учащимся для пользования.

 

Ұқсас тақырыптар:

Оставьте комментарий

Вы должны войти , чтобы оставить комментарий.