Математика. Производная сложной функции.
Құлсейтова Гүлнара Ұзақбайқызы, Область Ақтобе, город Шалкар, ул. М.Шыманулы №8
Цели:
образовательная:
– формирование понятия сложной функции;
- формирование умения находить по правилу производную сложной функции;
развивающая:
- развивать познавательный интерес.
воспитательная:
- воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при нахождении производных сложных функций;
План урока:
1. Сообщение цели, задач урока.
2. Проверка домашнего задания
3. Проверка знаний (фронтальная работа, взаимоконтроль).
4. Подготовка к усвоению (изучению) нового учебного материала через повторение и актуализацию опорных знаний (проблемная ситуация).
5. Усвоение новых знаний
6. Закрепдение.
7. Закрепление новых знаний (самостоятельная работа – тест в двух вариантах, с дифференцированными заданиями).
8. Выдача домашнего задания, инструкция о его выполнении.
9. Подведение итогов урока, рефлексия
I. Ход урока: Сообщение цели, задач и плана урока:
- проверить подготовленность кабинета и готовность учащихся к уроку, отметить отсутствующих.
- отметить, что на данном уроке продолжается работа по теме “Производная функции”.
II. Проверка домашнего задания.
На дом заданы примеры на нахождение производной функции:
1) у=xsinx
2) у=cosx+x3
3) y=xcosx
4) y=7x4+ctgx
5) y=sinx-4x в точке х=0.
Ответы спроецированы на интерактивной дoске.
Ученики индивидуально проверяют свои ответы и ставят себе (самоконтроль) оценку в лист контроля. У каждогоученика имеется лист контроля, критерий оценки за домашнюю работу и образец листа контроля в раздаточном материале к уроку
Лист контроля
Фамилия, имя уч-ся |
Домашняя работа |
игра “Математическое лото” |
Тест |
Итоговая оценка |
- вызвать к доске ученика показать оформление решения примера с комментарием выполненных действий.
- обратить внимание на правильное решение и правильное оформление решения домашнего примера.
III. Проверка знаний.
- игра “Математическое лото” - проверка знаний правил дифференцирования, таблицы производных.
В специальном конверте каждой паре учеников предлагается набор карточек (всего 10 карточек). Это - карточки-формулы. Имеется другой набор карточек. Это - карточки-ответы, которых больше, так как среди ответов есть ложные ответы. Ученик находит ответ на задание, и этой карточкой (ответом) накрывает соответствующий номер в специальной карте.Ребята работают в паре, поэтому оценивают друг друга, выставляют оценки в лист контроля согласно критерия: “5” - знает 9-10 формул; “4” - знает 7-8 формул; “3” - знает 5-6 формул; “2” - знает меньше 5 формул.
Идет проверка и оценка знаний формул на магнитной доске. В случае правильных ответов на магнитной доске обратные стороны карточек-ответов составляют большую картину, которую видит вся группа. Номера в специальной карте совпадают с номерами карточек-формул. Если раскрыть на магнитной доске ответы с обратной стороны, то все карточки в целом образуют послвицу.
IV. Подготовка к (усвоению) изучению нового учебного материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
- постановка проблемной ситуации: найти производную функции
Сабақтың толық нұсқасын көішіріп алыңыз. Скачать полную версию урока.
Ұқсас тақырыптар:
- Математика. Тригонометриялық теңдеулерді шешу.
- Информатика-9. Алгоритм и его свойства, представление алгоритмов в виде блок-схем и на алгоритмическом языке.
- «Математика көшбасшысы» сайысы (стс).
- Математика. Туынды тарауын қайталау.
- Паскаль тілінде енгізу-шығару операторын пайдаланып есептер шығару
- Внеклассное мероприятие “Информатика +математика”
- Eng-6. How much juice? How many apples?
- Математика. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов.
- Рус.яз - 5 кл. Лексическая тема: О, домбра, ты сердце казаха!
- Внеклассное мероприятие по информатике и математике. “Галерея Великих - ученых”