Тема урока: Компьютерные сети.
Базарбекова Асель Шиятовна Павлодар облысы, Екібастұз қаласы
Цель урока:
Обучающие:
- познакомить учащихся с основными понятиями по теме: Компьютерные сети;
- дать представление о назначении компьютерных сетей, их видах.
- познакомить учащихся со структурой локальных сетей.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса, логического мышления;
- развитие памяти, внимательности.
- развивать у учащихся умение обмена файлами в локальной компьютерной сети.
- прививать учащимся основные приемы работы в сети.
- формировать навыки выделения топологии сети.
Воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к труду, инициативность;
- уверенность в своих силах.
- воспитывать интерес к структуре компьютерных сетей.
- прививать интерес к предмету.
- формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности, основ коммуникативного общения.
Тип урока: урок изучения нового материала
Учащиеся должны:
- Знать понятие компьютерных сетей, их виды.
- Знать понятие локальной сети, её назначение и организацию.
- Уметь грамотно определять топологию локальной сети, выявлять преимущества и недостатки каждой топологии.
Оборудование: компьютеры, соединённые в локальную сеть экран, мультимедиа проектор, презентация Microsoft Office PowerPoint по теме: «Компьютерные сети»
План урока:
- Организационный момент – 2 мин.
- Объяснение новой темы – 25 мин.
- Закрепление нового материала – 8 мин.
- Подведение итогов урока и домашнее задание – 5 мин.
- 1. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих, сообщение темы урока, сообщение целей урока.
- 2. Актуализация знаний
В настоящее время персональные компьютеры, находящиеся чуть ли не в каждом доме и практически в каждой организации, достигли огромных мощностей в переработке информации. Но вся эта мощь в наше время теряется без наличия современных средств коммуникации, то есть связи.
Возникающая проблема передачи информации между пользователями на некоторое расстояние решается посредством применения различных каналов передачи информации, которые могут использовать различные физические принципы.
Используя каналы связи различной физической природы (кабельные, оптоволоконные, радиоканалы и др.), можно передавать информацию между компьютерами. Практическая потребность быстрого доступа к информационным ресурсам других компьютеров, принтерам, и другим периферийным устройствам, явилась причиной возникновения компьютерных сетей
И сегодня каждый день множество людей открывает для себя существование глобальных компьютерных сетей, объединяющих компьютеры во всем мире в едином информационном пространстве - Интернет.
Мы с вами сегодня на уроке начнем разбираться в работе локальной сети.
Объяснение темы, работа в рабочей тетради.
- 3. Формирование новых знаний:
Компьютерные сети делятся на три основных типа:
ü локальная вычислительная сеть (ЛВС) - это группа компьютеров, которые могут связываться друг с другом, совместно использовать периферийное оборудование (например, жесткие диски, принтеры и т.д.) и обращаться к удаленным центральным ЭВМ или другим локальным сетям. Локальная сеть может состоять из одного или более файл-серверов, рабочих станций и периферийных устройств. Пользователи сети могут совместно использовать одни и те же файлы (как файлы данных, так и файлы программ), посылать сообщения непосредственно между рабочими станциями и защищать файлы с помощью мощной системы защиты.
Основными видами локальных вычислительных сетей являются Ethernet и ARCNET.
ü региональная вычислительная сеть (РВС) - это города, объединенные в сеть посредством расположенных в них компьютеров. Локальные сети не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся, например, в различных частях города. На помощь приходят региональные сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента).
ü Корпоративные компьютерные сети. Многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа (например, военные, банковские и пр.), создают собственные, так называемые корпоративные сети. Корпоративная сеть может объединять тысячи и десятки тысяч компьютеров, размещенных в различных странах и городах (в качестве примера можно привести сеть корпорации Microsoft, MSN).
ü глобальная вычислительная сеть (Internet) – это сеть, объединяющая целые государства. Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая в себя десятки миллионов компьютеров.
«Арабская грамота» «Арабская грамота» - техника сокращения слов, которая основывается на том, что согласные несут больше информации, чем гласные, то по аналогии с арабским языком, записывают только согласные буквы. Если слово начинается с гласной, то гласная пишется первой буквой. «Арабская грамота» - можно широко использоваться, т.к. пропущенные гласные при чтении почти незаметны. Пример: смлт – самолет пдггк – педагогика тврчев - творчество |
4. Подведение итогов урока:
Ответьте на вопросы устно:
Достигли ли вы цели урока?
Что нового Вы узнали на уроке?
Что помогало и что мешало успешному освоению материала?
Что осталось непонятным?
5. Домашнее задание. Составить кроссворд.
Ұқсас тақырыптар:
- Календарный план по инфоматике 10-11 класс. 2012-2013 учебный год
- PowerPoint- та көрмелерді демонстрациялау.
- Информатика 7-11. Оқу бағдарламасы, барлық сыныптар бойынша толық түсіндірмелерімен (екі бағыт).
- Microsoft Access бағдарламасымен танысу
- Информатика пәні 7-8-10-сынып бойынша жыл стандарты
- Информатика. Шағын жоба: Интернет желісі
- И-10. Графикалық файлдарды ендіру (ашық сабақ).
- “Оқыту-тәрбиелеу үрдісінде интерактивті оқыту құралдарын тиімді қолдану жолдары және оның пайдасы”
- Кестелермен жұмыс (гимназия-7сын. мектеп-8сын).
- И-8. Microsoft Word –ты іске қосу. Мәтіндік құжат құру.