10 Август 2011 – 18:58 | 44 пікір

Құрметті ИНФОРМАТИКТЕР!
Cайтымыз сіздердің арқаларыңызда, аз уақытта Қазақстандағы ең танымал сайттардың біріне айналып келеді. Кейбір қазақ тілді сайттар өз контенттерін біздің сайтқа қарап өзгертіп қолданушыларын да көбейтті. Біздің үлгімізбен біршама жаңа сайттар ашылды. Соған қарағанда Информатик …

Толығырақ »
Информатика

Бәрі информатикаға байланысты

Педагогика

Тәлім-тәрбиеге байланысты материалдар

Басқа пәндер

Ұстаздар шығармашылығы

Оқушылар шығармашылығы

Басты бет » Информатика

Механическая, оптико-механическая, оптическая «мышь»

Опубликовал Balzhan в 3 Июль 2012 – 20:20Пікір жоқ
Бұл мақала 378 рет оқылды, 3 рет бүгін

Восточно Казахстанская область, г.Семей,
Колледж СГУ имени Шакарима,
Преподаватель информатики
Мүрсәлім Балжан Оразбекқызы

Тема урока: Механическая, оптико-механическая, оптическая «мышь»

Тип урока: комбинированный урок

Метод проведения урока: усвоения новых знаний, умений и навыков

Цели урока:

Обучающие:
• повторить пройденный раздел: “Устройства внешней памяти и носители информации”;
• дать определение термину “мышь”;
• рассмотреть внешние различия манипуляторов типа “мышь”;
• рассмотреть классификацию манипуляторов типа “мышь”;
• изучить состав компьютерной мыши;
• изучить устройство и принцип действия различных типов компьютерных мышей;
• закрепить полученные знания о манипуляторах ввода типа “мышь”.
Развивающие:
• развивать умения строить аналогии, обобщать и систематизировать;
• развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности.
Воспитательные:
• способствовать обогащению и усложнению словарного запаса;
• способствовать формированию бережного отношения к окружающим предметам, взаимного уважения друг к другу.
Межпредметная связь: Информатика
1. Левин В.И. Носители информации в цифровом веке.
2. Гук М. Дисковая подсистема ПК.

Ход урока
1. Организационный момент:

Учитель. Здравствуйте ребята! Садитесь. Я рада вас видеть и надеюсь на плодотворное сотрудничество. Сегодня у нас с вами пройдет необычный урок. Как вы видите у нас на уроке сегодня присутствуют гости, и я надеюсь, что вы меня не подведете и мы достигнем тех целей, которые поставим на уроке. Вы видите перед собой бланки, отметьте то изображение, которое соответствует вашему настроению.

2. Повторение ранее изученного раздела «Устройства внешней памяти и носители информации»
На предыдущих занятиях мы с вами изучали раздел изучаемого вами предмета «Периферийные устройства ЭВМ» – «Устройства внешней памяти и носители информации». Проверим наши знания и домашнюю работу. Сегодня, как и всегда, вы будите зарабатывать баллы, по количеству которых в конце урока получите отметки.

Игра знатоков «Что, где, когда?».
Правила игры:
1. Для определения номера вопроса крутите стрелку.
2. На обсуждение вопроса дается 1 минута.
3. Если кто-то из команды дает ответ незамедлительно, то 1 минута может быть использована как дополнительная.
4. Каждая команда участвует до первого проигрыша.
5. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.

ВОПРОСЫ:
1. Вопрос от преподавателя истории. В 1945 году к работе над созданием компьютера был привлечен знаменитый математик, который подготовил доклад об этом компьютере. Доклад был разослан многим ученым и получил широкую известность, поскольку в нем ясно и просто сформулированы общие принципы функционирования компьютеров. До сих пор подавляющее большинство компьютеров сделано в соответствии с теми принципами, которые были изложены в этом докладе. Назовите имя этого математика. Ответ: Джон фон Нейман.
2. Вопрос от преподавателя казахского языка и литературы: «Говард Айкен, создатель первого в мире компьютера, сказал: «Живи он на 75 лет позже, я остался бы безработным». О ком он говорил?
Ответ: О Чарльзе Бэббидже.
3. Вопрос от куратора группы ВТ-22. Черный ящик. Когда появилось это устройство компьютера, то для него в русском языке некоторое время использовалось совсем другое название: по имени персонажа очень известной русской сказки. Имя этого персонажа Колобок. Уважаемые знатоки! Что лежит в черном ящике?
Ответ: Манипулятор «мышь».
4. Вопрос от медицинских работников колледжа. Уважаемые знатоки! Предлагаем вам игру, в которой слова заменяются на противоположные себе по смыслу, назначению, размерам и т.д. По этим правилам, например, словосочетание «материальная точка» превращается в «духовную плоскость», «функциональная клавиша» была бы представлена как «бесполезная кнопка». А теперь внимание. Вопрос: «Определите исходное словосочетание для следующего: «долговременный склероз».
Ответ: Оперативная память
5. Вопрос от заведующего отделением технико-технологических дисциплин колледжа. Что общего между папирусом, книгой и дискетой?
Ответ: хранение информации.
6. Вопрос от преподавателя информатики. Как называется устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию.
Ответ: Дисковод
7. Загадка:
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается …
Ответ: Дисплей
8. Загадка
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут …
Ответ: Системным
9. Флоппи-диск, толщиной 0,125 мм и диаметром 133 мм, покрытый с двух сторон высококачественным Ферролаком.
Ответ: Дискета
10. Вопрос от преподавателя иностранного языка: «Перевод текста с английского языка на русский является процессом…»:
Ответ: обработки информации
11. В каком устройстве компьютера осуществляется хранение информации?
Ответ: во внешней памяти
12. Загадка
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть …
Ответ: Мышка

3. Изучение нового материала
- Ребята я увидела, что вы справились с заданиями, поэтому мы можем перейти к изучению новой темы. Давайте откроем тетради запишем сегодняшнее число, и тему нашего урока, (Механическая, оптико-механическая, оптическая «мышь») (тема, число записано на доске). Цель урока: изучить понятие, классификацию, состав и принципы работы манипулятора типа “мышь”.
Для актуализации полученных ранее знаний об устройстве персонального компьютера учащимся предлагается вспомнить, какой минимальный набор устройств необходим для нормального функционирования ПК.

В минимальный набор устройств необходимо включить:
клавиатуру;
мышь;
монитор;
системный блок.
Такой набор устройств называется минимальной конфигурацией персонального компьютера.
На этом уроке рассмотрим ещё одно из основных устройств ввода информации, которое можно подключить к системному блоку.
Прежде чем приступить к рассмотрению данного устройства, давайте вспомним, какие типы устройств ввода необходимо различать?

Какой из представленных типов устройств мы изучали на предыдущем занятии?
Ответ: клавиатуру.
Сегодня мы изучим одно из устройств с прямым вводом информации: компьютерную мышь.
Итак, что же такое “мышь”?
“Мышь” - это манипуляторное устройство ввода информации.
Компьютерная мышь подключается к системному блоку и необходима для манипулирования объектами, отображающимися на экране монитора. Основные внешние характеристики мыши: кабель для подключения к ПК, корпус, кнопки, ролик прокрутки.
Первая мышь появилась в 1964 году. Её изобрёл Дуглас Энгельберт, проводя исследования в Стенфордском исследовательском институте.

9 декабря 1968 года считают «днем рождения» компьютерной мыши: в этот день состоялась ее первая публичная презентация. Дуглас Энгельбарт поразил своих коллег, представив компьютер с черно-белым текстовым монитором, снабженный оконной системой с контекстно-зависимой подсказкой и примитивной мышью. Первая мышь, она же «индикатор позиций х и y», она же манипулятор, выглядела как деревянная коробочка, которая перемещалась по столу на колесиках, отсчитывая их обороты и развороты. Затем эта информация вводилась в компьютер и управляла перемещение курсора на экране. Энгельбарт не может припомнить, кому принадлежит авторское право на название устройства: «Устройство выглядело как мышь с хвостом, и мы все в лаборатории его так и называли». Отметим, что Энгельбарт работал над созданием манипулятора не один: он является автором идеи и разработчиком концепции, но само устройство сделал не он. Первая мышь была сделана руками аспиранта по имени Билл Инглиш, а присоединившийся позднее Джеф Рулифсон существенно улучшил конструкцию мыши и разработал для нее программное обеспечение.
Мыши выпускаются различными изготовителями, самых разнообразных конструкций и размеров. Несмотря на внешнее разнообразие, все они работают одинаково. Перемещение мыши по специальному коврику вызывает аналогичное перемещение указателя мыши по экрану монитора. Основными компонентами мыши являются:
• корпус, который вы держите в руках и передвигаете по коврику;
• шарик — датчик перемещения мыши (этот шарик активно заменяется световым диодом, такие мыши называются оптическими);
• несколько кнопок (две или три) - для подачи команд (выбора);
• кабель - с разъемом для соединения мыши с компьютером;
• колесо прокрутки.
Первоначальное данное устройство имело следующее название: “указатель xy-координат для дисплея”, так как технология создания мыши базируется на принципе её передвижения. Первыми компьютерами, которые стали продаваться вместе с мышкой, стали компьютеры фирмы Apple.

На сегодняшний день большое внимание при изготовлении компьютерных мышей уделяют внешним характеристикам. Внешние различия можно разделить на несколько групп:

Среди многообразия компьютерных мышей можно выделить отдельные группы, относящиеся к одному виду. Давайте рассмотрим виды манипуляторов “мышь”. Всего 4 основных вида.

Рассмотрим принцип работы и описание каждого из видов компьютерной мыши в отдельности.

Ребята, на прошлом уроке я вам дала задание подготовить доклады по темам «Механические «мыши»», «Оптические «мыши»», «Оптико-механические «мыши»», «Лазерные «мыши»».
4. Выступление докладчиков
1. «Механические «мыши»» - докладчик Аринова Алия.
2. «Оптические «мыши»» - докладчик Радионов Валерий.
3. «Оптико-механические «мыши»» - докладчик Трофимчук Алина.
4. «Лазерные «мыши»» - докладчик Белич Владимир.

4.Закрепление нового материала
Обсуждение докладов. Обмен мнениями.
5. Домашнее задание:
1. Поделиться мнением о сегодняшнем уроке со своими друзьями, родителями.
2. Фигурнов В.Э. «IBM PC для пользователя. Изд. 7-е, М.: 1997», §2.40

Ұқсас тақырыптар:

Оставьте комментарий

Добавьте комментарий ниже или обратную ссылку со своего сайта. Вы можете также подписаться на эти комментарии по RSS.

Всего хорошего. Не мусорите. Будьте в топе. Не спамьте.

Вы можете использовать коды HTML:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

На сайте используются Gravatar. Чтобы его получить зарегистрируйтесь Gravatar.