10 Август 2011 – 18:58 | 44 пікір

Құрметті ИНФОРМАТИКТЕР!
Cайтымыз сіздердің арқаларыңызда, аз уақытта Қазақстандағы ең танымал сайттардың біріне айналып келеді. Кейбір қазақ тілді сайттар өз контенттерін біздің сайтқа қарап өзгертіп қолданушыларын да көбейтті. Біздің үлгімізбен біршама жаңа сайттар ашылды. Соған қарағанда Информатик …

Толығырақ »
Информатика

Бәрі информатикаға байланысты

Педагогика

Тәлім-тәрбиеге байланысты материалдар

Басқа пәндер

Ұстаздар шығармашылығы

Оқушылар шығармашылығы

Басты бет » Басқа пәндер

Технология. «Организация рабочего места для выполнения ручных работ.Инструменты и приспособления»

Опубликовал yflbhf1 в 12 Май 2012 – 23:10Пікір жоқ
Бұл мақала 794 рет оқылды, 11 рет бүгін

ВКО, Урджарский р-н, с. Урджар. Учитель технологии: Саябаева Г.Ж. ГУ сш.им. Крупская.

Иcпользование ИКТ на уроках технологии по теме «Организация рабочего места для выполнения ручных работ.Инструменты и приспособления»
Предмет:Технология
Класс: 5 класс

Цель урока:
• Сформириовать у учащихся знания о правильной организации рабочего места для выполнения ручных работ;
• Познакомить с необходимыми инструментами и приспособлениями, применяемыми при выполнении ручных работ;
• Воспитывать чувство ответственности;
• Прививать навыки аккуратности в работе.

Материальное обеспечение:

• Плакаты по технике безопасности,
• Инструкции,
• Журнал по технике безопасности,
• Ручные иглы,
• Ножницы,
• Напёрсток,
• Сантиметровая лента,
• Лекала,
• Манекен,
• Колышек,
• Булавки,
• Резец,
• Портновские мелки.

Техническое обеспечение:

• Компьютер,
• Мультимедийный проектор,
• Экран.

Программное обеспечение:

• Microsoft Power Point
• Microsoft Word

Ход урока

№ Название
элементов уорка Деятельность учителя и ученков
1 Организационный момент Приветствие, учёт присутствующих, проверка готовности к уроку, пояснение порядка работы на уроке.

Это первый урок нового раздела, поэтому начать его следует со знакомства с понятием «ручные работы», правильной посадкой при их выполнении, справиламм безопасного труда. А тка же, с инструментами (ручные иглы, наперсток, ножницы, сантиметровая лента) и приспособлениями (манекен, лекала, колышек, булавки, резец) для выплнения ручных работ.
2 Объяснение нового материала.
Инструменты и приспособления. Ручные работы – это операции временного назначения по соединению деталей до обработки их на швейной машине:
• Смётывание различных срезов;
• Примётывание мелких деталей к основным;
• Замётывание низа изделия и т.д.

К ручным работам относят также операции постоянного назначения – пришивание пуговиц, обмётывание срезов и др.

Презентация. Инструменты и приспособления. Приложение 1.

(Во время презентации – демонстрация инструментов и приспособлений, имеющихся в мастерской)

1 слайд. Для ручных работ необходимы инструменты и приспособления. Давайте подробнее познакомимся с ними, их применением.

2 слайд. Отгадайте загадку и вы узнаете название главного инструмента, без которого не может обойтись швея.

Тонка, одноуха, остра. (Игла)

Игла – это тонкий металлический стержень, изготовленный из высококачественной стали, с заостренным концом и ушком для вдевания нити. Иглы должны быть острыми, упругими, неломкими, гладкими.
Иглы различают по диаметру (толщине), длине, по величине ушка. В зависимости от диаметра стрежня иглы бывают различных номеров: № 1-3 – для изготовления изделий из плательных тканей (шёлк, хлопок, щерсть); № 3-5 – для изготовления изделий из костюмных тканей.

Иглы нечётных номеров длинее, чем иглы чётных номеров.

3 слайд. Следующая загадка:

Два конца, два кольца, посередине гвоздь, да и тот насквозь. (Ножницы).

Ножницы. Это инструмент, предназначенный для раскроя деталей одежды, отрезания концов ниток. Ножницы должны закрываться без резкого звука, а их лезвия – хорошо резать по всей длине.

4 слайд. Виды ножниц.
А, знаете ли вы, что первые ножницы были изобретены полторы тысячи лет до нашей эры. Материалом для изготовления ножниц служило железо, сталь, иногда даже серебро, которые позолотой.
Сущетсвует множество разновидностей этого древнейшего режущего инструмента. У ножниц есть своя «специализация»: для кожевников, парикмахеров, лекарей… Различаются они и по размеру – от маленьких для маникюра до громадных для разрезания автомобилей.

Созданы электрические ножницы, которые режут толстую кожу, резину, линолеум, пластик со скоростью 20 метров в минуту.

Самые совершенные – лазерные ножницы, их используют на швейных предприятиях. Электронная вычислительная машина состовляет и воспроизводит на экране выкройки одежды любого фасона, придуманного модельерами. Оператор-раскройщик вносит в эти выкройки с помощью светового карандаша окончательные изменения, и лазерные ножницы автоматически разрезают ткань по этим выкройкам.

5 слайд. Следующая загадка:

Из этого ведёрка,
Нельзя воды напиться. (Напёрсток)

Напёрсток. Это колпачок, выполненный из пластмассы или стали, покрытый тонким слоем меди или алюминия. Напёрсток – это инструмент, предназначен для предохранения пальца от укола при проталкивании иглы в ткань.

6 слайд. На поверхности напёрстка имеются углубления, расположенные в шахматном порядке, которые препятствуют соскальзыванию иглы. Напёрсток подбирают соответственно толщине средного пальца правой руки так, чтобы он плотно охватывал палец.

7 слайд. К инструментам также относится – сантиметровая лента.
Сантиметровая лента. Это мягкая лента с нанесёнными на ней сантиметровыми и миллиметровыми делениями. Длина ленты равна 150 см. Применяют её для снятия мерок с фигуры человека, измерения ткани и деталей изделия.

8 слайд. При измерении ленту не следует излишне натягивать или ослаблять.

9 слайд. Загадка.
Остра, как игла,
А шить не годится. (Булавка)

Булавки – это приспособление. Это иглы с металличискими или стеклянными головками. Их используют для скалывания, смётывания деталей при переводе линий с одной детали на другую. Длина булавок – 3-4 см. Они должны быть тонкими, хорошо отшлфованными (гладкими).

10 слайд. Виды булавок.

11 слайд. Лекала.

Это детали изделия, вырезанные из картона или плотной бумаги. Данное приспособление применяют для нанесения контрольных знаков на ткани, линий карманов, вытачек, мягких складок и т.д.

12 слайд. Виды лекал.

13 слайд. Колышек.

Это костяной, деревянный или металлический стержень с заострённым концом. Это приспособление применяют для выправления углов пояса, бретели, воротника, петель, различных фигурных швов, а также для удаления ниток.

14 слайд. Резец.

Это приспособление в виде металлического диска с острыми зубцами, прикреплённого к рукоятке.

Применяют для перенесения линий и знаков с лекал из бумаги или с деталей из тонких тканей на соответствующие парные детали.

15 слайд. Портновские мелки.

Приспособление. Это небольшие плоски кусочки мела теугольный или круглой формы разных цветов. Применяют для нанесения линий на ткань или другой материал во время раскроя примерки. Для получения тонких линий края мелков затачивают.

16 слайд. Виды мела. Иногда вместо мела пользуются тонкозаточенным сухим мылом.

17 слайд. Манекен.

Приспособление. Это фигура в виде человеческого туловища. Используют для примерки одежды как при шитье, так и в готовом виде. На манекенах проверяют правильность стачивания боковых и плечевых швов, в горловину, рукавов в проймы.
3 Практическая работа на уроке. Закрепление изученного материала.

Таблица. Классификация инструментов и приспособлений.

Приложение 2.

Заполните таблицу.
4 Организация рабочего места Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором располагают инструменты и приспособления. Рабочим местом принято называть участок мастерской, предназначенный для выполнения работы и оснащённый в соответствии с этой работой.

Презентация. Организация рабочего места для выполнения ручных работ.

Приложение 3.

1 слайд. Следует помнить, что при выполнении ручных работ необходимо соблюдать справила техники безопасности.

2 слайд. 1.Опасности в работе:

• Повреждение пальцев иглой или булавкой;
• Травма руки ножницами;
• Травма глаз.

3 слайд. 2. Что нужно сделать до начала работы:

• Сосчитаь колтчество иголок и булавок в игольнице:
• Положить инструменты и приспособления в отвёдённое для них место.

4 слайд. 3. Что нужно делать во время работы:

• Следить за правильной посадкой;
• Содержать в чистоте и порядке рабочее место;
• Вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
• Надевать наепёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;
• Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями и кольцами впёред.

5 слайд. 4. Что нужно сделать по оканчании работы:

• Посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;
• Убрать рабочее место.

Закрепление изученного материала

Анализ и оценка урока

Домашнее задание

 

Ұқсас тақырыптар:

Оставьте комментарий

Добавьте комментарий ниже или обратную ссылку со своего сайта. Вы можете также подписаться на эти комментарии по RSS.

Всего хорошего. Не мусорите. Будьте в топе. Не спамьте.

Вы можете использовать коды HTML:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

На сайте используются Gravatar. Чтобы его получить зарегистрируйтесь Gravatar.