Математика 4 класс. «Умножение и деление вида 242*4, 968:4»
Бұл мақала 223 рет оқылды, 2 рет бүгін
Ануар Айгуль Ануаровна - учительница начальных классов. СОШ имени Алмы Уразбаевой Западно-Казахстанской области Казталовского района.
Цель урока: а) ознакомить учащихся с умножением и делением вида 242*4, 968:4, закрепить решение задач, уравнений, выражений, примеров на деление с остатком;
б) способствовать развитию логического мышления; каллиграфического навыка;
в) воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям, чувство взаимовыручки, коллективизма;
Тип урока: сообщение новых знаний.
Форма урока: индивидуальная, коллективная.
Метод урока: словесный, наглядный, практический, С/р., игровой.
МПС: литература, русский язык, познание мира.
Оборудование урока: Рисунки с изображением Дяди Фёдора, Матроскина, Шарика, сундука, план маршрута, карточка «болото», Аудиозапись.
План урока:
1. Эмоциональный настрой.
2. Проверка домашнего задания.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Минутка чистописания.
5. Устный счёт.
6. Актуализация нового материала.
7. Работа по плану: а) река-пример
б) лес-задача
в) гора-уравнение
г) овраг-выражение
д) болото-пример
е) клад-подарок
8. Задание на дом.
9. Итог урока.
Ход урока.
1. Орг. Момент. Повернитесь к гостям. Поздоровайтесь. Повернитесь друг другу. Улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу успеха на этом уроке.
2. Проверка домашнего задания. Опрос 2-3 учеников.
3. Сообщение темы и цели урока.
А) 1. 242*4, 968:4. Простоквашино.
2. Д.Р.О.П.(думать, решать, отгадывать, писать, помогать).
3. Внимательно смотреть, слушать, не разговаривать и не отвлекаться.
Б) Ребята, сегодня на уроке мы будем не только решать примеры, но и путешествовать с героями мультфильма. Кто они? (показ рисунков). Кто же эти герои? На каком уроке мы с ними познакомились? Что про них читали?
- Вместе с ними мы отправимся на поиски клада по этому плану. ( план вывешивается на доске).
4. Минутка чистописания.
- Запишите цифру, которая показывает, сколько лет Дяде Фёдору, если Шарику 5 лет, Матроскину 7 лет, а Дядя Фёдор старше Шарика, но младше Матроскина. Сколько лет Дяде Фёдору? 6
- Пропишем эту цифру 3 раза 666 666 666
-На второй строке запишите числа, в котором 6 десятков; 6 десятков
6 единиц; 6 сотен; 6 сотен 6 десятков 6 единиц.
60, 66, 600, 666.
- Мы разделимся на 3 команды.
1 команда – Дяди Фёдора.
2 команда – Кота Матроскина.
3 команда – Шарика.
5. – Впереди нас и наших героев ждут неожиданные приключения. Герои мультфильма уже отправились в путь. А для нас они оставили записку. Чтобы её прочитать нужно, расставить числа в порядке возрастания.
22 35 75 56 99 101 3
Ла ем у вам да чи же
- Какие числа лишние? 3, 101.
- Почему? Однозначное, трёхзначное.
- А ещё они оставили нам такой пример решение, которого я вам сейчас объясню. Это наша новая тема урока «Умножение и деление вида 242*4, 968/4».
242 968 4
х 4 8 242
968 16
16
8
8
0
8. Работа по учебнику.
А) - Дядя Фёдор со своими друзьями подошли к реке, чтобы её преодолеть нужно решить пример № 1 б) у доски решают 2 ученика.
Б) – Мы преодолели реку, но теперь нужно пройти лес. Чтобы его пройти надо решить задачу.
- Но для начала вспомним про млекопитающих и пресмыкающихся. ( учитель даёт объяснение).
Чтение и краткое устное оформление задачи.
В) – Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданиями. Перед героями следующее препятствие – гора. Чтобы его преодолеть нужно решить уравнение. Герои нам прислали кассету и просят помощи. Для каждой команды по 1 уравнению.
Аудиозапись. Шарик: - Ребята, помогите решить уравнение Х*6=912.
Матроскин: Здравствуйте, ребята. Ребятам второй команды такое уравнение 5*Х=205.
Дядя Фёдор: Ребята, большое вам спасибо за то, что вы нам помогаете. Помогите и в этот раз. Ребятам третьей команды уравнение 273:Х=7.
Взаимопроверка работ.
Г) – Теперь герои оказались перед болотом.
- Какая орфограмма в слове болото? ОЛО
- Кто обитает на болоте? Леший, лягушка.
Физминутка «Лягушки».
- Чтобы пройти болото вам надо выписать те числа сотни которых делятся на 3 с остатком, а десятки без остатка.
534, 624, 535, 355, 863, 975, 795, 463 устная проверка
Д) – Перед героями последнее препятствие – овраг. Для того чтобы его преодолеть решим пример №4
В * 208 – 208 В = 1,2,3,4.
- Мы с героями дошли до клада, но чтобы сундук открылся надо ответить на вопросы героев.
Аудиозапись.
Шарик: Молодцы, ребята. Все вы хорошо помогли нам. Отгадайте задуманное мною число. Из суммы 7 и 3 вычти 5. чт
Матроскин: В Простоквашино живут галчонок Хватайка, коровка Мурёнка, почтальон Печкин, пёс Шарик, Дядя Фёдор и я кот Матроскин. Сколько нас в Простоквашино? 6.
Дядя Фёдор: Что подарил мне инженер Тяпкин? Трактор.
Раздача клада – конфетки.
8. Запишите в дневники домашнее задание №5 стр.180
9. Итог урока. Командам даются листы с вопросами.
1. Что было интересным?
2. Чем занимались на уроке?
3. Что понравилось на уроке?
Ұқсас тақырыптар:
- Технология. «Организация рабочего места для выполнения ручных работ.Инструменты и приспособления»
- 92* 4 және 368:4 түріндегі көбейту және бөлу.
- Паскаль. Жолдық процедуралар мен функциялар (практикалық сабақ).
- Visual Basic бағдарламалау тілінде тест құру бағдарламасы
- Кеш тақырыбы: Физика - өмір кілті.
- Физикалық кеш «Бір кесе шай және физика» (сценарий)
- Ана тілі 4-сынып. Әзиза Нұрмаханова «Шығыс шынары».
- Бастауыш. Етікші. 2 сынып әдебиеттік оқу.
- Қазақ тілі_Бастауыш 4-сынып. Уақыт. Сағат неше?
- Бейнелеу өнері-3сынып. «Сәндік қолданбалы өнер. Сырмақ.»