10 Август 2011 – 18:58 | 40 пікір

Құрметті ИНФОРМАТИКТЕР!
Cайтымыз сіздердің арқаларыңызда, аз уақытта Қазақстандағы ең танымал сайттардың біріне айналып келеді. Кейбір қазақ тілді сайттар өз контенттерін біздің сайтқа қарап өзгертіп қолданушыларын да көбейтті. Біздің үлгімізбен біршама жаңа сайттар ашылды. Соған қарағанда Информатик …

Толығырақ »
Информатика

Бәрі информатикаға байланысты

Педагогика

Тәлім-тәрбиеге байланысты материалдар

Басқа пәндер

Ұстаздар шығармашылығы

Оқушылар шығармашылығы

Басты бет » Бастауыш сынып

Математика 4 класс. «Умножение и деление вида 242*4, 968:4»

Опубликовал Nurlan Adilbek в 7 Апрель 2012 – 11:33Пікір жоқ
Бұл мақала 223 рет оқылды, 2 рет бүгін

Ануар Айгуль Ануаровна - учительница начальных классов. СОШ имени Алмы Уразбаевой Западно-Казахстанской области Казталовского района.

Цель урока: а) ознакомить учащихся с умножением и делением вида 242*4, 968:4, закрепить решение задач, уравнений, выражений, примеров на деление с остатком;

б)  способствовать развитию логического мышления; каллиграфического навыка;
в)  воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям, чувство взаимовыручки, коллективизма;
Тип урока: сообщение новых знаний.
Форма урока: индивидуальная, коллективная.
Метод урока: словесный, наглядный, практический, С/р., игровой.
МПС: литература, русский язык, познание мира.
Оборудование урока: Рисунки с изображением Дяди Фёдора, Матроскина, Шарика, сундука, план маршрута, карточка «болото», Аудиозапись.

План урока:
1.  Эмоциональный настрой.
2.  Проверка домашнего задания.
3.  Сообщение темы и цели урока.
4.  Минутка чистописания.
5.  Устный счёт.
6.  Актуализация нового материала.
7.  Работа по плану: а) река-пример
б)  лес-задача
в)  гора-уравнение
г)  овраг-выражение
д)  болото-пример
е)  клад-подарок
8. Задание на дом.
9.  Итог урока.
Ход урока.
1.  Орг. Момент.  Повернитесь к гостям. Поздоровайтесь. Повернитесь друг другу. Улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу успеха на этом уроке.
2.  Проверка домашнего задания. Опрос 2-3 учеников.
3.  Сообщение темы и цели урока.
А)  1. 242*4, 968:4. Простоквашино.
2. Д.Р.О.П.(думать, решать, отгадывать, писать, помогать).
3. Внимательно смотреть, слушать, не разговаривать и не отвлекаться.

Б) Ребята, сегодня на уроке мы будем не только решать примеры, но и путешествовать с героями мультфильма. Кто они? (показ рисунков). Кто же эти герои? На каком уроке мы с ними познакомились? Что про них читали?
- Вместе с ними мы отправимся на поиски клада по этому плану. ( план вывешивается на доске).
4. Минутка чистописания.
- Запишите цифру, которая показывает, сколько лет Дяде Фёдору, если Шарику 5 лет, Матроскину 7 лет, а Дядя Фёдор старше Шарика, но младше Матроскина. Сколько лет Дяде Фёдору? 6
- Пропишем эту цифру 3 раза 666 666 666
-На второй строке запишите числа, в котором 6 десятков; 6 десятков
6 единиц; 6 сотен; 6 сотен 6 десятков 6 единиц.
60, 66, 600, 666.
- Мы разделимся на 3 команды.
1 команда – Дяди Фёдора.
2 команда – Кота Матроскина.
3 команда – Шарика.
5. – Впереди нас и наших героев ждут неожиданные приключения. Герои мультфильма уже отправились в путь. А для нас они оставили записку. Чтобы её прочитать нужно, расставить числа в порядке возрастания.
22 35 75 56 99 101 3
Ла ем у вам да чи же

- Какие числа лишние? 3, 101.
- Почему? Однозначное, трёхзначное.
- А ещё они оставили нам такой пример решение, которого я вам сейчас объясню. Это наша новая тема урока «Умножение и деление вида 242*4, 968/4».

242 968 4
х 4 8 242
968 16
16
8
8
0
8. Работа по учебнику.
А) - Дядя Фёдор со своими друзьями подошли к реке, чтобы её преодолеть нужно решить пример № 1 б) у доски решают 2 ученика.
Б) – Мы преодолели реку, но теперь нужно пройти лес. Чтобы его пройти надо решить задачу.
- Но для начала вспомним про млекопитающих и пресмыкающихся. ( учитель даёт объяснение).
Чтение и краткое устное оформление задачи.
В) – Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданиями. Перед героями следующее препятствие – гора. Чтобы его преодолеть нужно решить уравнение. Герои нам прислали кассету и просят помощи. Для каждой команды по 1 уравнению.
Аудиозапись. Шарик: - Ребята, помогите решить уравнение Х*6=912.
Матроскин: Здравствуйте, ребята. Ребятам второй команды такое уравнение 5*Х=205.
Дядя Фёдор: Ребята, большое вам спасибо за то, что вы нам помогаете. Помогите и в этот раз. Ребятам третьей команды уравнение 273:Х=7.
Взаимопроверка работ.
Г) – Теперь герои оказались перед болотом.
- Какая орфограмма в слове болото? ОЛО
- Кто обитает на болоте? Леший, лягушка.
Физминутка «Лягушки».
- Чтобы пройти болото вам надо выписать те числа сотни которых делятся на 3 с остатком, а десятки без остатка.
534, 624, 535, 355, 863, 975, 795, 463 устная проверка
Д) – Перед героями последнее препятствие – овраг. Для того чтобы его преодолеть решим пример №4
В * 208 – 208 В = 1,2,3,4.
- Мы с героями дошли до клада, но чтобы сундук открылся надо ответить на вопросы героев.
Аудиозапись.
Шарик: Молодцы, ребята. Все вы хорошо помогли нам. Отгадайте задуманное мною число. Из суммы 7 и 3 вычти 5. чт
Матроскин: В Простоквашино живут галчонок Хватайка, коровка Мурёнка, почтальон Печкин, пёс Шарик, Дядя Фёдор и я кот Матроскин. Сколько нас в Простоквашино? 6.
Дядя Фёдор: Что подарил мне инженер Тяпкин? Трактор.
Раздача клада – конфетки.
8.  Запишите в дневники домашнее задание №5 стр.180
9.  Итог урока. Командам даются листы с вопросами.

1. Что было интересным?
2. Чем занимались на уроке?
3. Что понравилось на уроке?

Ұқсас тақырыптар:

Оставьте комментарий

Добавьте комментарий ниже или обратную ссылку со своего сайта. Вы можете также подписаться на эти комментарии по RSS.

Всего хорошего. Не мусорите. Будьте в топе. Не спамьте.

Вы можете использовать коды HTML:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

На сайте используются Gravatar. Чтобы его получить зарегистрируйтесь Gravatar.