10 Август 2011 – 18:58 | 40 пікір

Құрметті ИНФОРМАТИКТЕР!
Cайтымыз сіздердің арқаларыңызда, аз уақытта Қазақстандағы ең танымал сайттардың біріне айналып келеді. Кейбір қазақ тілді сайттар өз контенттерін біздің сайтқа қарап өзгертіп қолданушыларын да көбейтті. Біздің үлгімізбен біршама жаңа сайттар ашылды. Соған қарағанда Информатик …

Толығырақ »
Информатика

Бәрі информатикаға байланысты

Педагогика

Тәлім-тәрбиеге байланысты материалдар

Басқа пәндер

Ұстаздар шығармашылығы

Оқушылар шығармашылығы

Басты бет » Басқа пәндер, Педагогика

Тема урока: «Путешествие в Страну пунктуаций». (Урок подготовки к ЕНТ).

Опубликовал inust в 28 Январь 2012 – 09:10Пікір жоқ
Бұл мақала 453 рет оқылды, 7 рет бүгін

Рахимбаева Гулайым Абитаевна, учитель русского языка и лаитературы ср. школа им. Куата Терибаева Аксуский район Алматинская область

Цель: Продолжить формирование знаний учащихся по теме «Пунктуация».
Проверить умение различать предложения по наличию грамматической основы; объяснять постановку знаков препинания. Формировать эстетические вкусы; на основе текста научить детей правилам здорового питания.
Тип урока: урок закрепления знаний с использованием элементов технологии проблемного обучения, элементов развивающего обучения, игровых технологии
Методы: частично-поисковый; репродуктивный
Оборудование: интерактивная доска
Эпиграф урока: Знаки препинания – нотные знаки, они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться
К. Паустовский

Ход урока:

І. Организационный этап

1) Психологический настрой:
Друзья мои, я очень рада
Приветствовать сегодня вас.
И для меня уже награда –
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю: каждый из вас гений,
Но без труда талант не впрок.
Высказывайте свои мнения,
И вместе проведем урок.

ІІ. Объявление целей и задач урока

- Ребята, сегодня мы с вами закрепим теоретические знания по теме «Пунктуация». Но прежде скажите мне: Что такое пунктуация?
- Пунктуация – это система правил знаков препинания, которые помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между словами в предложении.
- Правильно, поэтому эпиграфом к нашему уроку я взяла высказывание К. Паустовского:

«Знаки препинания – нотные знаки, они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.»

- География применеия пунктуации очень обширна. Невозможно объять необъятное. Но мы с вами постараемся рассмотреть некоторые варианты применеия пунктуации в предложениях. Для этого совершим виртуальное путешествие в Страну пунктуации. Лексическая тема нашего урока – «Здоровое питание – ключ к успеху». Это значит, что все рассмотренные нами примеры, предложения будут будут связаны со здоровым питанием. (Класс записывает число и лексическую тему урока)

Итак, мы отправляемся в путешествие!

• Первая остановка – «Граница». С помощью определенных знаков препинания обозначить границу каждого предложения:

В чем сила крепкого орешка ядра грецкого ореха напоминают человеческий мозг ядра – чистый изумруд

• Вторая остановка – «Крепкий орешек»

Расставьте знаки препинания:

Во-первых в орехах много минеральных солей (калия кальция и др.) и микроэлементов. (Полезны для суставов)
Во-вторых ядра богаты клетчаткой. (Нормализуют деятельность кишечника)
В-третьих в орехах нет вредных для сосудов насыщенных жиров зато бесспорно в них содержатся полезные полиненасыщенные. (Снижает уровень холестерина в крови)
В-четвертых в орехах много лецитина. (Полезен для мозга)

И наконец в орехах много магния (борется со стрессами), витамина Е (продлевает молодость), селена и йода поддерживающих безусловно функции щитовидной железы.

• Остановка «Витамины»

Токоферол (витамин Е) самый мощный из витаминов-антиоксидантов который укрепляет кровеносные сосуды что препятствует образованию тромбов.

Биотин (витамин Н) образует здоровые клетки в волосяных луковицах так как способствует их делению а также предотвращает ломкость ногтей.

Кроме того витамин Н помогает предупредить сухость кожи и улучшает ее состояние.

• Остановка «Полезные советы»

Если в холодные месяцы твоя кожа становится бледной сухой шелушащейся а волосы начинают усиленно выпадать то чаще ешь продукты содержащие витамин РР хлеб из муки грубого помола блюда из круп и фасоли грибы рыбу яйца арахис.

Чтобы убереч(…)ся от простуды устранить дефицит железа в организме ежедневно съедайте по половинке граната среднего размера и пейте гранатовый сок который помогает и при ангине.

Благодаря высокому содержанию витаминов С и РР гранат предупреждает атеросклероз а большое количество калия делает его незаменимым для гипертоников.

• Остановка «Чайные церемонии»

Белый чай. В Китае белый чай называют эликсиром бессмертия считается что он проясняет ум и вещества содержащиеся в нем предотвращают вредное воздействие ультрафиолетового излучения.

Каркаде. Разновидность цветочного чая который выводит шлаки помогает при аллергии.

Холодный каркаде понижает давление а горячий способствует его повышению.

Мате. На самом деле мате не чай а отвар листьев и стеблей парагвайского растения который снимая усталость помогает сконцентрироваться во время выполнения важной работы.

Улун (молочный улун, «Чайный дракон»). Император чайного мира улун занимает промежуточную позицию между черным и зеленым чаем сочетая в себе свойства и того и другого.
Считается что улун продлевает молодость он исцеляет язвы оказывает противоопухолевое действие.

• Станция «Народная мудрость»

Какие из строк народной мудрости вы уже слышали и что они обозначают?
«Когда я ем, я глух и нем» - т.е.потому что не слушаю и не говорю: я занят едой.
«Червячка заморить» - т.е.съесть что-нибудь в очень малом количестве,перекусить.
«Голодный как волк» - сильно голодный ( гипербола, преувеличение)
«Крошки во рту не было» - т.е. давно не ел или не ел вообще

• ІV. Итоги урока:

- Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Ответы учеников
- Какие задания оказались для вас затруднительными? Почему?
- Ответы учеников
- Над чем нам следует еще поработать?
- Ответы учеников

• V. Домашнее задание: выписать из художественного текста 6 сложных предложений и объяснить постановку знаков препинания.

• VІ. Оценки за урок.

Ұқсас тақырыптар:

Оставьте комментарий

Добавьте комментарий ниже или обратную ссылку со своего сайта. Вы можете также подписаться на эти комментарии по RSS.

Всего хорошего. Не мусорите. Будьте в топе. Не спамьте.

Вы можете использовать коды HTML:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

На сайте используются Gravatar. Чтобы его получить зарегистрируйтесь Gravatar.