10 Август 2011 – 18:58 | 40 пікір

Құрметті ИНФОРМАТИКТЕР!
Cайтымыз сіздердің арқаларыңызда, аз уақытта Қазақстандағы ең танымал сайттардың біріне айналып келеді. Кейбір қазақ тілді сайттар өз контенттерін біздің сайтқа қарап өзгертіп қолданушыларын да көбейтті. Біздің үлгімізбен біршама жаңа сайттар ашылды. Соған қарағанда Информатик …

Толығырақ »
Информатика

Бәрі информатикаға байланысты

Педагогика

Тәлім-тәрбиеге байланысты материалдар

Басқа пәндер

Ұстаздар шығармашылығы

Оқушылар шығармашылығы

Басты бет » Информатика, Педагогика

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ТРЕНИНГОВЫХ КУРСОВ

Опубликовал Мұқаметжан Жақаев в 28 Август 2011 – 13:25Пікір жоқ
Бұл мақала 1846 рет оқылды, 7 рет бүгін

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АО «Национальный центр информатизации»

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ТРЕНИНГОВЫХ КУРСОВ ПО ПОДГОТОВКЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В  СИСТЕМЕ  УПРАВЛЕНИЯ  ШКОЛОЙ  (SMS) УЧИТЕЛЯ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Алматы, 2011

Рекомендовано Ученым советом

Национального центра информатизации

Рецензенты:

Мусин К.С., доктор педагогических наук, профессор

Мухамбетжанова С.Т., доктор педагогических наук, доцент

Учебная программа тренинговых курсов по подготовке педагогических кадров к деятельности в системе управления  школой  (SMS) Учителя и  Классного руководителя. – Алматы: АО «НЦИ», 2011.  – 11 с.

Учебная программа тренинговых курсов по подготовке педагогических кадров к деятельности в системе управления школой (SMS) разработана в рамках программы 008 «Методологическое обеспечение системы образования» по заказу Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Настоящая учебная программа является составной частью учебной программы тренинговых курсов по  внедрению системы электронного обучения e-learning, рассчитанной на 72 часа теоретических и практических занятий. Раздел «Обучение деятельности в системе управления школой (SMS)» включает 18 часов: из них 2 часа – лекция, 16 - практические занятия.

Учебная программа адресована специалистам, отвечающим за подготовку педагогических кадров в системе высшего профессионального образования, повышение квалификации работников системы образования и предназначена для проведения обучения учителей и классных руководителей – пользователей систем электронного обучения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Организация тренинговых курсов как форма обучения педагогических работников деятельности в системе электронного обучения (e-learning) является наиболее приемлемой формой работы на этапе профессионального совершенствования в рамках повышения квалификации работающих учителей и на этапе профессиональной подготовки в системе высшего педагогического профессионального образования.

Система  управления  школой  (School Management System, далее – SMS) – это программное обеспечение, позволяющее автоматизировать процесс управления  школой.

Цель курса – сформировать у учителей и классных руководителей систему знаний, умений и навыков, обеспечивающие их готовность учителей к деятельности в системе управления школой (SMS) в условиях системы электронного обучения.

Для достижения цели курса необходимо решить следующие задачи:

–       раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ управления школой  и функциональных возможностей системы управления школой (SMS);

–       обучить учителей и классных руководителей использованию и применению функционала SMS в своей повседневной профессиональной деятельности;

Поставленные задачи определили содержание занятий, в соответствие с которыми форма занятий – коммуникативный тренинг, позволяет учителю овладеть практическим функционалом SMS.

Настоящая учебная программа является составной частью программы трениговых курсов по подготовке педагогических кадров к деятельности в системе электронного обучения,  общий объем которой составляет 72 часа. Раздел «Обучение деятельности в системе управления школой (SMS)» включает 18 часов: из них 2 часа – лекция, 16 часов отведены на практические занятия.

Вооружение учителей и классных руководителей  знаниями, умениями и навыками работы с SMS позволит им эффективно организовывать профессиональную деятельность на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.

Требования к уровню подготовки слушателей

В итоге тренинговых курсов по подготовке к деятельности в  системы управления школой SMS учителя и классные руководители должны знать:

−         государственную политику в области информатизации образования;

−         требования к ИКТ-компетентности современного педагога;

−         цели, назначение и функциональные возможности Системы электронного обучения e-learning;

−         цели, назначение и функциональные возможности системы управления школой SMS;

будут уметь:

-       осуществлять посредством SMS учёт учащихся, контроль успеваемости;

-       формировать календарно-тематические планы, планы учебно-воспитательной работы и т.п.;

-       вести поиск и выводить информацию  по  любому  учащемуся,

-       формировать в динамическом режиме стандартную и нестандартную отчётность для передачи в контролирующие организации и для внутреннего пользования;

-       вводить данные в электронный журнал, электронный дневник и электронный портфолио учащихся;

-       выводить данные в текстовые и табличные редакторы и распечатывать;

-     формировать и читать объявления, обмениваться текстовыми сообщениями он-лайн и офф-лайн в рамках организации образования, назначать темы форумов и вести обсуждения по вопросам  организации  учебно-воспитательного процесса и т.д.

будут готовы:

-       к автоматизации управленческой деятельности, делопроизводства, документооборота и учебного планирования;

-       к взаимодействию с субъектами образовательного процесса посредством SMS.

Учебно-тематический план тренинговых курсов по подготовке педагогических кадров к деятельности в  системе управления  школой  (SMS)

Учителя и Классного руководителя

Тема занятий Количество  часов
Лекции Практические занятия
1. Стратегическая политика государства в области информатизации образования 2
2. Система электронного обучения e-learning в общеобразовательных школах РК 2 2
3. Требования к ИКТ-компетентности современного педагога РК 2
4. Обучение деятельности в системе управления школой SMS,

в том числе:

2 16
4.1. Назначение и функции системы управления школой SMS 2
4.2. Регистрация пользователей  в системе  SMS, работа с модулем «Документы», 2
4.3. Работа с модулями «Планы»,  «История школы» 2
4.4. Работа с модулем «Расписание» 2
4.5. Работа с модулями «Электронный журнал», «Электронный дневник ученика» 2
4.6. Работа с модулями «Воспитательная работа», «Анкетирование» 2
4.7. Работа с модулями «Питание», «Библиотека», «Медицинский кабинет» 2
4.8. Работа с модулем «Статистика», 2
4.9. Работа с модулем «Коммуникация» 2
5. Обучение деятельности в системе управления классом (CRMS) 2 4
6. Обучение деятельности в системе управления обучением (LMS) 2 10
7. Обучение деятельности в системе тестирования (TMS) 2 10
8. Обучение деятельности в системе «Электронные методические системы по предметам (ММС)». 2 10
9. Итоговое тестирование. 4
Итого: 16 56
ВСЕГО: 72

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Стратегическая политика государства в области информатизации образования (2 ч.)

Новые социально-экономические условия информационного общества,  связанные с комплексным внедрением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы общественной жизни, объединением глобальных телекоммуникационных сетей и интеллектуальных компьютерных систем. Ведущие принципы образования информационного общества по ЮНЕСКО: образование для всех» и «образование через всю жизнь» − «Life Long Learning (LLL)». Актуальность новой парадигмы образования на основе использования ИКТ.   Международный опыт информатизации образования.

Информатизация образования как педагогическая система. Нормативно-правовое обеспечение, инфокоммуникационная инфраструктура, программное, контентное и кадровое обеспечение информатизации образования в Республике Казахстан.

Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 гг.

Тема 2. Система электронного обучения (e-learning) в общеобразовательных школах РК (2 ч.)

Электронное обучение как одно из 8 основных направлений Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 г.

Цели и задачи электронного обучения (e-learning) электронного обучения в организациях среднего общего образования.

Нормативно-правовое обеспечение электронного обучения. Подготовка и повышение квалификации пользователей системы электронного обучения. Развитие технологической инфраструктуры, создание компьютеризированных рабочих мест учителей, дальнейшая компьютеризация и интернетизация организаций образования.  Контентное обеспечение электронного обучения. Автоматизация учебного процесса.

Педагогическая архитектура системы электронного обучения:   системы управления: школой (SMS), классом (CRMS),  обучением (LMS), тестированием (TMS), психолого-педагогическим мониторингом (MPcMS) и электронными методическими системами в предметных областях знаний (MMS).

Тема 3. Требования к ИКТ-компетентности современного педагога РК (4 ч.).

Подготовка педагогических кадров к системному использованию ИКТ в образовательном процессе как важный фактор информатизации  и модернизации образования. Модель инфокоммуникационной личности педагога. Роль руководителя в информатизации школы. 

ИКТ-компетентность – ключевая компетентность граждан информационного общества как комплекс знаний, умений, способов деятельности и ценностного отношения к использованию ИКТ в профессиональной деятельности.

Выявление исходного уровня ИКТ-компетентности слушателей курсов, отработка их умений и навыков работы с компьютером, офисными приложениями, различными источниками учебной информации в кейсовой и интернет-технологии; способов устного и письменного взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса на основе ИКТ.

ОБУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ SMS

Тема 4.1. Назначение и функции Системы управления школой  (2 ч.)

Обзорное ознакомление с задачами и функционалом Системы  управления  школой  (SMS) - программное обеспечение, позволяющее автоматизировать процесс управления школой,  автоматизировать  делопроизводство с учётом текущих бизнес-процессов в организациях образования,  формировать отчеты,

Знакомство с пользовательским интерфейсом. Обзор основных модулей SMS: Документы, История школы, Планы, Расписание, Электронный журнал, Электронный дневник, Воспитательная работа, Анкетирование, Статистика, Библиотека, Питание, Медицинский кабинет, Коммуникация.

Основные пользователи системы управления школой: директор;  заместитель директора школы по учебной работе; заместитель директора школы по воспитательной работе; учителя; классные руководители, учащиеся; родители; библиотекари; медицинские работники; администраторы SMS. Роли и права пользователей в SMS. Распределение функций по выполнению работы с программой между руководителем и исполнителями.

Тема 4.2. Регистрация пользователей в системе SMS. Работа с модулем «Документы» (2 ч.)

Регистрация пользователей SMS с помощью логина и пароля; безопасный вход пользователя в Портал; назначенных администратором просмотр информации SMS; внесение в SMS учетной записи; выход пользователя из SMS.

Знакомство с особенностями навигации (каталоги, сообщения, предупреждения и подсказки по ходу работы пользователя), защита от непреднамеренных некорректных действий пользователя.

Модуль «Документы» как инструмент, обеспечивающий оперативное информирование пользователей о нормативно-правовом обеспечении деятельности школы.  Разделы «Нормативно-правовые документы», «Документы школы».

Работа с разделом «Нормативно-правовые документы»,  внесение в SMS нормативно-правовых документов, определяющих направления и перспективы развития образования; государственных общеобязательных стандартов образования и т.д. Внесение личных комментариев.

Внесение в Раздел «Документы школы» нормативных документов организации образования в различных форматах (*doc, *pdf, *jpg  и др.). Создание документов общего доступа. Заполнение шаблонов протоколов родительских собраний. Знакомство со способами дополнения инвариантного перечня документов при производственной необходимости. Перенос данных, импорт/экспорт, распечатка данных из модуля.

 

Тема 4.3. Работа с модулями «Планы»,  «История школы» (2 ч.)

Модуль «Планы» как инструмент, который позволяет пользователям осуществлять долгосрочное или краткосрочное планирование в зависимости от предоставленных им ролей.

Заполнение шаблонов учебных планов и программ, формирование  планов  работы педагогического совета, учебно-методического объединения, предметных комиссий, научно-методического совета, совета классных руководителей, ученического совета (ученического самоуправления) и иных структурных подразделений, планов мероприятий по повышению квалификации, подготовке и переподготовке педагогических кадров, работа с графиком внутришкольного контроля. Внесение изменений в документацию. Вывод планов на год, на месяц в текстовые редакторы, распечатка планов.

Заполнение шаблонов планов учебно-воспитательной работы в предстоящем учебном году, планов внеклассной и внешкольной работы с учащимися; работы с родителями, взаимодействия с органами самоуправления. Вывод планов на год, на месяц в текстовые редакторы, распечатка планов.

Работа с календарно-тематическими планами (КТП).  Доступ и просмотр КТП других учителей. Копирование КТП по четвертям.  Добавление  нового класса к существующему плану. Редактирование КТП только тех предметов и классов, в которых он ведёт часы согласно нагрузке. Выгрузка данных в табличные и текстовые редакторы (Excel и т.п.)

Работа с циклограммой школы, другой планирующей документацией.

Модуль «История школы» как инструмент, который позволяет отражать информацию о достижениях школы, участии в олимпиадах, спортивных и других мероприятиях,  проводить мониторинг достижений по годам, отслеживать динамику роста и рейтинг школы среди других организаций образования, формирование виртуального музея школы, размещение  материалов  в различных форматах (*doc, *pdf, *jpg  и др.). Распечатка данных из модуля.

Тема 4.4. Работа с модулем «Расписание» (2 ч.)

Модуль «Расписание» как инструмент составления расписания уроков, расписания внеурочных занятий (кружков, факультативов и т.п.) и расписания звонков.

Вывод расписания для просмотра по видам: распределения классов по сменам, предметам, кабинетам, учителям, генерация  различных форм расписания; представление расписания в разных форматах.

 

Тема 4.5. Работа с модулем «Электронный журнал», «Электронный дневник ученика» (2 ч.)

Модуль «Электронный журнал» как инструмент для учёта успеваемости и посещаемости учащихся, возможность постоянной взаимосвязи с родителями, их информирования о результатах обучения.

Знакомство с интерфейсом электронного журнала, с последовательностью и правилами его заполнения. Редактирование учителем страницы предмета/класса,  в которых он ведёт занятия. Просмотр всех страниц классным руководителем.

Синхронизации электронного журнала с модулями составления расписаний занятий и календарно-тематического планирования; автоматической загрузки учеников, дат проведения и тем уроков; учета разделения классов на группы на отдельных уроках. Расчет четвертных и итоговых оценок; учет посещаемости учащихся, количества дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть и учебный год. Ввод замечаний по ведению электронного журнала. Генерация в Электронный журнал оценок из Системы менеджмента тестирования (TMS).

Формирование сводных и персональных отчетов по успеваемости, по посещаемости, предметные отчеты, вывод отчетов в табличные и текстовой редакторы (Excel и т.д.)

Генерация персональных данных в электронный дневник ученика.

Модуль «Электронный дневник ученика» как аналог бумажного дневника ученика. Интерфейс электронного дневника, отображение расписания уроков, полученных оценок, домашних заданий.

Автоматический ввод первичных данных в электронный дневник ученика из электронного классного журнала.

Ввод дополнительных оценок и заметок классным руководителем. Редактирование электронного дневника.

 

Тема 4.6. Работа с модулями «Воспитательная работа», «Анкетирование» (2 ч.)

Модуль «Воспитательная работа» как инструмент  организации жизнедеятельности  классных  коллективов.   Формирование папок с разработками воспитательных  мероприятий, классных часов, работа с ссылками на сайты классов, с электронными портфолио учащихся.

Внесение в электронное портфолио учащихся материалов (копии грамот, сведения о поощрениях и т.п.)  в различных форматах.

Модуль «Анкетирование» как инструмент, позволяющий проводить опросы субъектов образования. Формирование анкет, просмотр результатов, вывод отчетов в текстовые/табличные редакторы.

 

Тема 4.7. Работа с модулями «Питание», «Библиотека», «Медицинский кабинет» (2 ч.)

 

Модуль «Питание» как инструмент отражения меню, учета численности питающихся и стоимости питания. Вывод на печать меню на неделю. Формирование отчетов и вывод их в табличные/текстовые редакторы.

Модуль «Библиотека» как инструмент автоматизации работы с традиционной библиотекой школы. Работа с автоматизированным справочно-библиографическим каталогом библиотечного фонда школы, заказ и резервирование книг. Формирование отчетов и вывод их в табличные/текстовые редакторы.

Модуль «Медицинский кабинет» как инструмент, позволяющий формировать  сведения о состоянии здоровья и охвате учащихся различными спортивно-оздоровительными видами деятельности. Контроль за результатами медицинского осмотра, показателями физической подготовленности учащихся, планирование проведения диспансеризаций и других профилактических мероприятий. Формирование списков лиц, подлежащих  периодическим  медицинским  осмотрам с указанием  фактора,  по  которому  установлена  необходимость проведения  периодического  медицинского  осмотра. Генерация сведений в личные дела и электронные дневники учеников.

Тема 4.8. Работа с модулем «Статистика» (2 ч.),

Модуль «Статистика» как инструмент ведения баз данных и формирования статистических отчетов. Разделы «Учащиеся», «Сотрудники».

Раздел «Учащиеся». Возможности SMS для создания баз данных (личные дела учащихся, данные о родителях или лицах, их заменяющих и т.д.).  Последовательность создания информации об учащихся, роль конкретных пользователей в ее формировании. Формирование отчетов о контингенте учащихся в разрезе классов, ступеней обучения, языка обучения,  численности учащихся по сменам, сведения об охвате учащихся всеобучем,  сводных ведомостей успеваемости и т.д.

Раздел «Сотрудники». Последовательность создания информации о сотрудниках, роль конкретных пользователей в ее формировании.  Ведение баз данных качественного и количественного состава педагогических кадров.  Распределение учителей по специальности, по предметам, по возрасту, по стажу, по категориям и т.д.

Поиск и выведение информации  по  любому  ученику и родителю,  создание в динамическом режиме отчетов различных форм и содержания, в том числе стандартных статистических отчетов. Подготовка документов, необходимых для прохождения процедуры аттестации (лицензирования) учреждения и отчетных материалов для вышестоящих учреждений управления образованием и т.д.

Тема 4.9. Работа с модулем «Коммуникация» (2 ч.)

Модуль «Коммуникация» как инструмент взаимодействия пользователей в рамках SMS. Разделы модуля: «Объявления», «Блоги», «Сообщения», «Форум», «Чат».

Формирование объявлений.   Возможность  прикреплять  к  объявлениям  одно  или  несколько приложений (документы или веб-ссылки). Рассылка объявлений по электронной почте по указанным адресам.

Передача  текстового  сообщения пользователям, ответ на  полученное сообщение. Контроль за статусом распоряжения. Оповещение пользователей об  изменениях  в  расписании, собраниях и т.п. Отправка сообщений родителям учеников о предстоящих плановых и внеплановых собраниях и встречах и др. Отправки  сообщений по индивидуальному пользователю или одновременно группе лиц. Опция,  позволяющая настроить/запретить  получение  сообщений  от  разных  групп пользователей.

Работа с блогом. Назначение  темы и размещение комментариев.

Создание  разделов  чата, предназначенных для общения на специальные темы. Размещение сообщений в режиме реального времени. Ограничение доступа пользователей к разделам чата.

Назначение темы форума. Размещение комментариев. Создание  закрытых  обсуждений.

Итоговое тестирование (4 ч.)

Пост-тренинговое тестирование знаний, умений и навыков деятельности слушателей в системе электронного обучения e-learning. Рефлексия результатов изучения курса.

источник:  http://ripkso.kz/

Ұқсас тақырыптар:

Оставьте комментарий

Добавьте комментарий ниже или обратную ссылку со своего сайта. Вы можете также подписаться на эти комментарии по RSS.

Всего хорошего. Не мусорите. Будьте в топе. Не спамьте.

Вы можете использовать коды HTML:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

На сайте используются Gravatar. Чтобы его получить зарегистрируйтесь Gravatar.