Мы школьниками стали.
Затула Нина Павловна. Учитель начальных классов Бостандыкская средняя школа СКО Акжарский район, село Бостандык.
Под звуки марша «Улыбка» дети входят в класс.
Девочка- Гордые, нарядные
Мы идем по улице
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
Мальчик- Провожать не надо нас!-
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами.
Учитель- Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем четыре месяца и стали настоящими
Учениками. Приглашаем всех на веселый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали».
Звучит песня «Первоклассник»
1-й ученик :Пусть зовут нас шестилетки!
2-й ученик: Пусть не ставят нам оценки!
3-й ученик:Не ведем мы дневники!
4-й ученик: Все же мы ученики!
1-й ученик: Любим светлый чистый класс! Это раз!
2-й ученик:Там читаем мы слова! Это два!
3-й ученик: Ну а в-третьих я Лариске сам пишу уже записки!
И бабуля говорит: «Мой внучок- Вундеркинд!»
4-й ученик:Настроение у нас. Портит только тихий час.
Когда слышим мы в тиши «Отдыхайте малыши!»
1-й ученик:Ну какой же я малыш. Если я у брата.
Разобрал и сам собрал. Микрокалькулятор!
Учитель: Да мы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем! Все задания выполним!
Нам на праздник наш директор
Передал портфель смотрите!
А в портфеле там- секрет!
Ну чего в нем только нет:
В нем картинки и тетрадки
Где записаны загадки
И задачки интересные
Игры…Песенки чудесные…
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!
Учитель: Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?
Все дети:
Чтобы научиться читать,
Чтобы научиться читать,
Чтобы научиться считать.
(Одна девочка уходит)
Учитель: Диана! Постой, ты куда?
Диана: Я? Домой!
Учитель: Как домой?
Диана: А мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать.
Учитель: Диана, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Сколько будет, если 835 разделить на 5?
Диана: Нет!
Учитель: Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать!
Диана: Нет!
Учитель: А как будет по английски «Я рада видеть вас»?
Диана: А что, все это тоже учат в школе?
Учитель: Конечно. И не только это, но и многое другое.
Диана:Ну тогда я остаюсь!
Учитель: Вот и хорошо, садись скорее. Дорогие гости! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Диана, не должны быть трудными для вас.
Учитель: (достает из портфеля звонок-колокольчик). А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на урок.
Ученик:
День погожий, день веселый,
Небо золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом- роща, рядом- поле
Знают заяци сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идет….
Все: Урок!
Учитель:
Первый урок у нас письмо
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
И у Никиты есть желанье
Вам про это рассказать.
Ученик:
Долго Лидия Петровна
Нас писать учила ровно,
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Учитель:
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Ученица:
В нашем классе, не в лесу,-
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее за парту сзади
Рядом с Павликом посадим:
«Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!»
(Слышится стук в дверь)
Учитель:
Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок)
Учитель: Здравствуйте, зверята!
Звери: Здравствуйте, ребята!
Лисенок:
А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Учитель: Если вы хотите с нами…
Звери: Хотим, хотим!
Учитель: Мы проверим ваши знанья!
Звери: Согласны, согласны!
Учитель:
Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться,
Ну-ка Мишенька , нам скажи:
Сколько будет- два плюс три?
Медвежонок: Это будет…Это будет…
Что-то около шести.
Учитель: Дети! Правильный ответ?
Дети: Нет!
Учитель: Нет, Мишутка, будет…
Дети: Пять!
Учитель: Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и все готово!
(складывает слово «школа»)
Эй, Бельчонок посмотри-
Что написано? Прочти!
Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое-«орех»!
Лисенок: Каждый братец мой Лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это-«рыбка»!
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет
Где тут рыбка? Это- «мед»!
Учитель: Успокойтесь, успокойтесь!
И пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите.
Слово правильно прочтите.
Дети (читают) «школа»!
Учитель: Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок: Это каждый должен знать:
Надо всем…подольше спать.
Учитель: Дети правильный ответ?
Дети: Нет!
Ученик: Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми
Мы зарядку делаем. (физминутка)
Звери садятся.
Учитель: «День-дилинь»,-
Звенит звонок.
Начинается!
Дети: Урок!
Учитель: Вторым уроком у нас математика.
Ученик: Все, что вижу во дворе я,
Ученица: Все что вижу на пути я,
Ученик: Я сумею,
Ученица: Я сумею.
Вместе: Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считает всех подряд
Ученик: Пробегает дикобраз-это раз
Ученик: Чистит перышки сова-это два.
Ученик: Третьей стала росомаха.
Ученица: А четвертой стала черепаха.
Ученик: Серый волк улегся спать-это 5.
Ученица: Попугай в листве густой,
Он шестой.
Ученик: Вот лисенок рядом с лесом
Это будет семь и восемь.
Ученица: Девять-это бегемот.
Рот,как бабушкин комод.
Ученик: В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Ученица: Дальше нам не сосчитать
Вместе: Надо снова начинать!
Учитель: Ребята, А кто был первый?(дикобраз)
Кто третий (росомаха)
Кто пятый(волк)
Десятый?(лев)
Правильно молодцы!
Учитель: Вы знаете маленького мальчика, оторый умел считать лучше своей старшей сестры? Кто знает стихотворенье о нем?
Ученица: Плачет Ира не унять,
«Стульев было ровно пять,
А теперь…четыре»
Ученик: Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре, пять
Не реви!- сказал малыш-
Ведь на пятам ты сидишь!»
Учитель: А теперь перемена!
Отгадайте загадки на школьную тему:
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? ( Ученик)
Очень скоро встретит нас
Ваш просторный светлый (класс)
В коридоре топот ног-
То зовет всех в класс (звонок)
Если все ты будешь знать,
То получишь… (пять)
Если будешь знать едва,
То получишь только… (два).
Веселятся Коля, Лена
Это значит… (перемена).
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные… (тетрадки).
Карандаш кто потерял,
Тот забыл, что есть… (пенал).
Я сижу, едва не плачу,
Слова выводим на доске.
Очень трудная… (задача).
Коль вертеться будешь много,
Знай тебя накажут… (строго).
Долгожданный дан звонок,
Это кончился (урок).
Ученик: Молодцы ребята! А сейчас звенит звонок
На следующий урок. Чтение.
Ученица: Доска черна, зато умна.
Не мало знает слов она:
Ученик: Весна,
Ученица: Работа,
Ученик: Хлеб,
Ученица: Река…
Все: Какая умница доска!
Ученица: Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Все: Казахстан, Родина, Астана.
Учитель: Наша доска тоже знает много слов,
Даже предложений.
Смотрите (составляет предложения.
Папа кусал щенка. Щенок купил Васю). Правильно?
Нет?! (Меняем местами слова папа и щенок).
Теперь правильно? Нет? Ну, тогда я не знаю, что делать.
Помогите.
( Дети помогают, меняют местами слова кусал и купил).
Спасибо, ребята!
( Звенит звонок)
Учитель: И опять перемена! Кто знает стихотворение про перемену?
Ученик: Шла большая перемена
Стул сломал на части Гена.
« Стул сломался не беда!
Впереди урок труда!»
Наконец- то склеив стул,
Гена радостно вздохнул.
Труд закончен,
Перемена!
Снова стул ломает Гена.
( Дети исполняют частушки).
Все в Бостане мы живем,
Вкусные пряники мы жуем.
Мы частушки много знаем,
Их сейчас для вас споем.
Наш учитель ждал ответа
От Наташи долго.
Ни ответа, ни привета-
Ни какого толка.
Ветер дует, ветер дует,
Ветер дует с севера.
Мы ,Бостановские ребята,
Чуть повыше клевера.
Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас
О себе, о дружбе нашей
И о кое- ком из вас.
( Звенит звонок)
Учитель: Наш последний урок- физкультура.
Ученик: Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит почему?
Ученица: Ваня прыгну на два метра!
Кто ответит почему?
Ученица: Оля плавает, как рыбка!
Кто ответит, почему?
Ученица: На губах у нас улыбка!
Кто ответит, почему?
Ученик: Может «мостик» сделать Шура!
Ученица: По канату лезу я!
Все: Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!
Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, чтобы быть сильными необходимо заниматься физкультурой. На такой бодрой ноте наш праздник подошел к концу.
Ұқсас тақырыптар:
- Начальный класс. Времена года. Урок -проект.
- Математика 4 класс. «Умножение и деление вида 242*4, 968:4»
- Математика. Производная сложной функции.
- Eng-6. How much juice? How many apples?
- Рус.яз - 5 кл. Лексическая тема: О, домбра, ты сердце казаха!
- И-8. Запуск и назначение. Состав окна. Структура создания и заполнения таблиц.
- Информатика-9. Алгоритм и его свойства, представление алгоритмов в виде блок-схем и на алгоритмическом языке.
- АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
- Внеклассное мероприятие “Знатоки информатики”
- Интелектуальная игра: «Береги наш язык, наш прекрасный русский язык».