Существование временной митрополичьей резиденции
У Владимира не было оснований искать там митрополитов.Несомненно, Рим в конце X в. испытывал обльшой интерес к обращению в христианство языческих народов Восточной Европы. Но те посольства на Русь, которые посылались из Рима к великой княгине Ольге и затем к великому князю Владимиру, не носили характер организованных миссий и не имели сколько-нибудь заслуживающих внимания церковно-политических последствий. Ближе всего к этому вопросу могли бы относиться связи Руси с центрами славянской (кирилло-мефодиевской) литургии в Чехии (Сазавский монастырь), сохранившиеся до конца XI в. Ближе всего к этому вопросу могли бы относиться связи Руси с центрами славянской (кирилло-мефодиевской) литургии в Чехии (Сазавский монастырь), сохранившиеся до конца XI в. , а также в Южной Польше Однако здесь прослеживаются только литературные контакты.
6 Наиболее старый и широко распространенный тезис заключается в том, что Русь, Русская церковь с самого начала подлежала вйзантийской высшей юрисдикции. Ни 1037, ни 1039 гг не внесли ничего нового в это положение. Этот Феофилакт Севаст - первый достоверно засвидетельствованный митрополит (Киевский), а в высшей степени вероятно, по мнению Г. Подскальского, что он вообще был первым Наконец, существование митрополита Иоанна I подтверждается не только сказаниями о Борисе и Глебе, но также и печатью.
Его пребывание в должности могло продолжаться ок. 20- 30 лет (с 1020 г), хотя некий пробел между этими датами и появление (первое сообщение Летописи под 1039 г. ) митрополита- грека Феопемта все еще не заполнен. ГПодскальский допускает существование временной митрополичьей резиденции и кафедры во второй половине XI в.