Sildenafil
16 Май 2013 – 07:41 | Нет комментариев

Динара Жұмағұлова. Тараз қаласы.
Білімділік: Microsoft Word мәтіндік процессорында жан-жақты жұмыс істей алу мүмкіндіктерін меңгерту.
Дамытушылық: ойларын жинақтай білуге үйретіп, компьютерлік сауаттылығын дамыту.
Тәрбиелік: өз бетінше ізденуге, жауапкершілікке, өзін ұстай білуге тәрбиелеу.
Көрнекілік құрал: интерактивті тақта, дербес компьютер, Activvote …

Читать запись полностью »
Информатика

Бәрі информатикаға байланысты

Педагогика

Тәлім-тәрбиеге байланысты материалдар

Басқа пәндер

Ұстаздар шығармашылығы

Оқушылар шығармашылығы

Главная » Информатика, Педагогика

ИНФОРМАТИКА. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА для 7-9 кассов общеобразовательной школы. Астана 2010. по приказу МОН РК от 09.07.2021 г. № 367.

Опубликовал в 25 Август 2012 – 09:54Нет комментариев

Вставил на сайт Асылан Аменов.

Министерство образования и науки Республики Казахстан
Национальная академия образования имени Ы.Алтынсарина
ИНФОРМАТИКА. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
для 7-9 классов общеобразовательной школы
Астана 2010
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09.07.2021 г. № 367.
Авторы программ: Бидайбеков Е.Ы., Нурбекова Ж.К., Мухамбетжанова С.Т., Са-гимбаева А.Е., Ермеков Н.Т., Стифутина Н.Ф.
Учебная программа «Информатика» для 7-9 классов общеобразовательной школы. – Ас-тана, 2010. – 14 стр.
Национальная академия образования им.Ы.Алтынсарина, 2010

І. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет «Информатика» является одной из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и посто-янно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использо-ванием информационных технологий.

Цель учебного предмета – обеспечение прочного и сознательного овладения учащи-мися основ знаний о процессах получения, преобразования, передачи, хранения и исполь-зования информации и на этой основе раскрыть учащимся значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роль ИКТ в развитии со-временного информационного общества.

Задачи учебного предмета «Информатика»:

 сформировать основные понятия и знания в области информатики;
 выработать умения и навыки в области информатики;
 определить становление нравственных и правовых основ у подрастающего поколе-ния, которое будет жить в информационном обществе.

Системообразующим понятием содержания курса является понятие «информацион-ный процесс», а родовым понятием – «информация». Использование единого подхода к структурированию позволит представить содержание курса не как набор разрозненных дидактических единиц, которые необходимо изучать только потому, что они отражены в нормативных документах, а как целостную и развивающую фундаментальную дисципли-ну общекультурного характера.

В содержание должны быть включены факты, теории, положения и подходы, соот-ветствующие современным научным представлениям об окружающей действительности, которые являются наиболее фундаментальными и значимыми для общей культуры чело-века, а также для продолжения образования. В то же время в программе должны найти отражение понятия и дидактические элементы, составляющие инвариантную часть обучения информатике, без которых нельзя обойтись каждому образованному человеку, живущему в условиях глобальной информатизации общества.

В основу отбора понятий курса информатики положены такие требования, как: сис-темность, целостность, полнота предметной области, логическая непротиворечивость, минимальная достаточность, преемственность, методическая целесообразность, иерархичность, аксиоматичность, обозримость, открытость.

Последовательность формирования понятий курса информатики должна позволить начать с главного, постепенно развивать понятия, теоретически обогащая и упорядочивая всю понятийную структуру учебного материала, учитывать причинно-следственные связи курса информатики, подчеркивать единство информационных процессов в системах раз-личной природы, теоретически обобщать учебный материал.

В ходе обучения системообразующее понятие «информационные процессы» должно формироваться, развиваться и обобщаться. Так, изучение видов информационных процес-сов приводит к рассмотрению таких естественных информационных процессов, как хра-нение, передача и обработка информации. Эти информационные процессы востребованы при изучении функциональных устройств компьютера. Для возможности автоматизации информационных процессов (перехода от естественных к искусственным информацион-ным процессам) рассматривается приведение информации к единой форме (системы счисления), единообразие обработки информации компьютером (основы логики), более сложные действия с информацией: процессы алгоритмизации и моделирования. Развитие понятия «информационные процессы» происходит при изучении особенностей хранения, передачи и обработки различных видов информации: графической, текстовой, числовой, звуковой, при изучении обеспечения информационных, телекоммуникационных и муль-тимедийных технологий. В завершении рассматриваются социальные аспекты информа-ционных процессов.

Выделенные ведущие понятия дают возможность изложить материал научно, с еди-ной точки зрения и с общих позиций переосмыслить уже известные факты, заложить ос-новы всей системы знаний, раскрыть внутренние связи и отношения фундаментальных понятий, показать их проявления на конкретных фактах и явлениях действительности.

В основу содержания программы должны быть положены следующие аспекты:

1) адекватное отражение в школьном курсе современного состояния информатики как фундаментальной науки;
2) представление целостного курса информатики на основе интеграции содержания обучения вокруг понятия «информационный процесс»;
3) наполнение учебного материала гуманитарной составляющей, раскрытие эмоцио-нально-ценностных и нравственных отношений;
4) формирование и развитие мышления учащихся, неперенасыщение учащихся ин-формацией;
5) обучение эффективным способам работы с информацией;
6) активное использование внутрипредметных и межпредметных связей курса ин-форматики;
7) обучение обобщенным способам применения сформированных знаний и умений на практике.

В соответствии с ГОСО РК количество часов по информатике составляет:

в 7 классе – 1 ч. в неделю, 34 ч. в учебном году;
в 8 классе – 1 ч. в неделю, 34 ч. в учебном году;
в 9 классе – 1 ч. в неделю, 34 ч. в учебном году.

Вариативная часть содержания образования обеспечивает индивидуальный характер развития учащихся и разрабатывается с учетом пожелания детей и запросов их родителей. Рекомендуются следующие дополнительные учебные программы: «Компьютерная графи-ка», «Социальная информатика», «Web-дизайн», «Flash – технологии», «Объектно-ориентированное программирование», «Мировые информационные ресурсы», «Основы защиты информации», «Мультимедиа-технологии», «Логическое программирование», «Компьютерная верстка», «Основы безбумажного делопроизводства», «Компьютерное моделирование», «Настольные издательские системы» и т.д.


II. БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7 КЛАСС – 34 часа

Представление информации и информационные процессы (4 ч.). Информация, ее содержание, виды и свойства. Количество информации, единицы ее измерения. Информационные процессы в системах различной природы.

Компьютер (12 ч.). Техника безопасности и организация рабочего места. Санитар-ные и гигиенические нормы при работе на компьютере. История развития вычислитель-ной техники. Компьютер – универсальная вычислительная машина. Назначение и воз-можности основных устройств компьютера. Виды памяти компьютера. Носители инфор-мации. Кодирование числовой, символьной, графической и звуковой информации.

Классификация и общая характеристика программного обеспечения. Операционные системы: назначение и основные функции. Окна, элементы и структура окна. Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков. Иерархия папок. Копирование объектов. Корзина. Удаление объектов. Восстановление удаленных файлов и папок. Поиск объектов. Проводник. Справка. Запись и считывание информации. Стандартные программы.

Информационные технологии (14 ч.). Средства информационных технологий и их эволюции развития. Обработка текстовой информации. Текстовый редактор. Обработка графической информации. Графические редакторы. Обработка числовой информации. Калькулятор. Обработка звуковой информации. Фонограф.

Социальная информатика (2 ч.). Роль информационной технологий в обществе.

Телекоммуникация (2 ч.) Электронная почта. Прием и передача электронных со-общений. Возможности Интернета. Поиск информации в сети Интернет.

8 КЛАСС – 34 часа

Представление информации и информационные процессы (4 ч.). Информация и их свойства. Информационный процесс. Количество информации. Единицы измерения информации. Способы представления информации.

Компьютер (12 ч.). Техника безопасности и организация рабочего места. Кодиро-вание чисел. Кодирование символов (ASCII, UNICODE). Кодирование графической и зву-ковой информации. Системы счисления. Двоичная арифметика. Перевод чисел из одной системы счисления в другой. Таблицы истинности. Логические функции, выражения и их преобразования. Современные тенденции развития архитектуры ПК. Операционная система и утилиты. Ядро ОС. Основные команды работы с каталогами, файлами и дис-ками. Запуск прикладных программ. Антивирусные программы, программы архивации.

Информационные технологии (18 ч.). Дополнительные возможности графического редактора. Текстовый редактор Word: назначение, меню, панели инстру-ментов, режимы. Таблицы. Вставки. Сервис. Обработка числовой информации. Структура таблиц. Элементы таблицы: строка, столбец, ячейка. Ввод текста, формул, команд. Созда-ние и заполнение электронной таблицы. Базы данных. Табличная форма представления информации. Записи. Поля. Операции поиска информации.

9 КЛАСС – 34 часа

Информационное моделирование (4 ч.). Понятие модели и моделирование. Типы моделей. Статистические и динамические модели. Способы моделирования.

Алгоритмизация и программирование (26 ч.). Понятие алгоритма. Свойства алго-ритма. Способы представления алгоритмов. Блок-схемы. Типы алгоритмов: линейный, разветвляющийся, циклический. Понятие вспомогательного алгоритма. Этапы решения задач: постановка, алгоритм, метод, математическая модель, программа, анализ результа-тов. Метод пошаговой детализации. Языки программирования. Алфавит языка. Правила записи алгоритмов на языке программирования. Изучение возможностей системы про-граммирования. Понятие программы и ее структура. Понятие типа данных. Стандартные типы данных. Понятие переменной. Основные характеристики: имя, тип, значение. Поня-тие выражения. Использование в выражениях значений разных типов. Оператор присваи-вания. Числовые функции. Организация ввода и вывода данных. Программирование ли-нейных алгоритмов. Программирование условий и организации выбора. Условные опера-торы. Программирование циклических алгоритмов. Виды циклов. Операторы организации циклов. Графический режим. Координатная плоскость экрана. Графические операторы. Программирование графических объектов. Операции над символьными данными. Понятие и назначение массива. Типы элементов, размерность, индексы. Операции над одномерными и двумерными массивами.

Телекоммуникация (4 ч.) Основные виды компьютерной связи. Локальные сети: способы построения, организации работы, программное обеспечение. Глобальные инфор-мационные сети. Интернет. Электронная почта. Поиск информации в Интернет. При-ем/передача сообщений по электронной почте.

Ұқсас тақырыптар:

Оставьте комментарий

Добавьте комментарий ниже или обратную ссылку со своего сайта. Вы можете также подписаться на эти комментарии по RSS.

Всего хорошего. Не мусорите. Будьте в топе. Не спамьте.

Вы можете использовать коды HTML:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

На сайте используются Gravatar. Чтобы его получить зарегистрируйтесь Gravatar.