2 Апрель 2014 – 20:52 | Нет комментариев

Темиржанoва Меруерт Асетовна. I деңгей мұғалімінің портфолиосы А есебі №1 топ  Павлодар қаласы.
Әлем елдерi тәжiрибеciнде әр елдiң, әр мемлекеттiң өзiне тән oрта бiлiм
беру жүйеci мен мектеп үлгici, oрта мектептердiң, әр-қайcыcының қалыптаcқан өзiндiк iшкi құрылымы бар. …

Читать запись полностью »
Информатика

Бәрі информатикаға байланысты

Педагогика

Тәлім-тәрбиеге байланысты материалдар

Басқа пәндер

Ұстаздар шығармашылығы

Оқушылар шығармашылығы

Главная » Бастауыш сынып

Сценарий праздника в 1 «Д» классе “Прощай, Букварь”

Опубликовал в 2 Апрель 2014 – 20:20Нет комментариев

Асмус Мария Самуиловна. учитель начальных классов КГУ «Школа-гимназия имени Е.Бекмаханова» Шуского района Жамбылской области

Классный руководитель: Асмус М.С.
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с букваря обложку и закладок нет,
Все взволнованы немножко. В чем секрет?

Учитель:  Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Букварем пора.
Дети входят в зал под музыку  «из мультфильма Буратино»
     Слово для поздравления предоставляется ……
Ведущ:   Сияньем глаз лучистых наполнен зал притихший,
И светятся улыбки, и песня рвется ввысь!
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!

Хором:
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались!
Над страною зимним утром занялась заря
В школе праздник-  светлый праздник!

Праздник Букваря!
      Песня «Первоклашки» (на мотив «Пусть бегут неуклюжа» )
Учен:Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

Учен:Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных и веселых
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!

Учен:Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Учен:Разбудите меня ночью,
В самой серединочке-
Расскажу вам алфавит
Без одной ошибочки!

7-ой ученик Хороша сегодня школа
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Заходите, приходите.
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощайтесь с букварем.
Учитель: Да в эти дни во всех школах  первоклассники прощаются с мудрой книгой – Букварем. Я поздравляю вас, дети, с первой школьной победой, окончанием Букваря. Желаю вам дальнейших успехов, ребята!

У меня зазвонил телефон (снимает трубку) Кто говорит?
Слон: Слон.
Ведущий: Откуда?
Слон: От верблюда.
Ведущий. Что вам надо?
Слон. Шоколада.
Ведущий. Для кого?
Слон. Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас, и ещё пришли букварь, только старый не давай, ведь сегодня в первый раз, он идёт в свой первый класс.
Ведущий. А потом позвонил Крокодил и со слезами просил.
Крокодил. Мой милый , хороший, пришли и мне букварь тоже, и мне, и жене и Тотоше. Он сегодня учиться идёт и букварь с собой возьмёт.
Ведущий. А потом позвонил Зайчишка.
Зайчишка. И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня в школу иду, и букварь с собой беру.
Ведущий. А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Погодите медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только «му», да «му», пошлю я букварь и ему.
И такая канитель целый день.

-Ребята, вы видите даже животным нужен Букварь. А зачем он им нужен?

Поэтому нужно дружить с Букварем . Давайте расскажем как мы дружим с Буквариком.

  Я  эту книгу полюбили,

Я  в ней все буквы изучили.

И как мне радостно сказать:

Умеем мы теперь читать!

И дорогому букварю мы говорим:

Благодарю! (хором)

                                                         Песня «Дружба с Букварем»

Вбегает Знайка. 
Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы меня узнали? Да, да, я тот самый Знайка, что сразу после изучения букваря написал научный труд по изобретению воздушного шара. А создать такой проект мне помогли мои путешествия по стране Букварии.

Входит Лентяй

-ОООО вот где все ребята, а я думаю где все с кем играть?

Знайка. Опять ,ты, Лентяй?

Учитель: У нас сегодня праздник мы прощаемся с Букварем. А ты умеешь читать, писать?

Лентяй: Нет, а зачем?

Учитель: Ребята , зачем нужно знать буквы?   Ответы детей

Лентяй: У меня дома есть кубики с буквами, я пробовал сложить слова ничего не получается

Знайка: Как у тебя получится если ты буквы не знаешь? А вот наши ребята проучились всего 4 месяца , а из букв слова складывать умеют

Составления из букв слово БУКВАРЬ

Б- первая буква в этом слова

У- узнаешь много интересного здесь

К- каждый должен выучить буквы

В- важно не путать

А- первая буква в алфавите

Р- разнообразна учеба наша

Ь- хоть я звука не даю но без меня ни как нельзя

 Все хором БУКВАРЬ

Знайка:А вот и всех букв государь, его величество Букварь.
Под торжественную музыку входит Букварь.
Букварь:
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
Ведущий загадывает загадки
Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… (ученик)
Долгожданный дан звонок
Начинается … (урок)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я …
(Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)
Буквы все от «А» до «Я»
На страницах… (букваря).

Лентяй: Вы это все узнали в школе? Я тоже все это знать хочу.

Учитель: Приходи на следующий год в первый класс и тоже все будешь знать.

Лентяй: хорошо. Пойду тогда пака в нулевой класс. Спасибо вам . До свидание.

Знайка: Друзья, страны Букварии нигде на карте нет,
Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.
Туда прямого, торного не сыщете пути,
И могут лишь упорные до той страны дойти.
Но всех страна Буквария зовет в свои края,
Раскинулась Буквария от буквы А до Я.

14-й ученик . Алфавит всем знать нам нужно,
Мы его расскажем дружно.
Ведущий:За ребят мы очень рады!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Дети. Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме.)
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья
Ученик:. 
Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.

Учитель: Наши ребята приготовили танец
          Танец«Маленькая страна»

8 -ой ученик Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.
9 -ый ученик. А согласные, согласны
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть
Но не хочется им петь
Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикреп ленной на груди
Буква А.                                           Буква Б.
Буква А сладка на вкус,                По полю барашек белый
Словно сахарный арбуз.             Темной ночью брел несмело.
Буква В.
Буква В есть в слове “вол”,
Я ее легко нашел!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Е.                                                    Буква Ё.
Буква Е есть в слове “ель”,                    Буква Ё есть в слове “ёж”,
Заметает ель метель.                               Ты легко ее найдешь!
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И.                                       Буква Й.
И – игрушки,                                Йогурт из малины
И – игра.                                    Самый наш любимый!
Любит игры детвора!
Буква К.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове “мама”.
Буква Н.
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква О.
О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква П.
П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С.
С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У.
Замычит буренка: “Му-у!”
Узнаете букву У?
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Ш.                                                              Буква Щ.
Я шуршу, как будто шины,                          Буква Щ есть в слове “щит”.
Есть я в слове и “машина”,                          От удара он трещит!
Твердый знак.                                                 Мягкий знак.
Знак я очень твердый,                               Я – мягкий знак.
Оттого и гордый.                                       Меня найдешь
Буквы в слове разделяю,                              И в слове “льет”, и
Только жаль, меня теряют!                            В слове “дождь”.
Буква Ы.
Буква Ы есть в слове “бык”,
Травку бык щипать привык!
Буква Э.                                                         Буква Ю.
Этот дом похож на наш –                   Скачет Юля, как юла,
У него один этаж.                               Хоть и ростиком мала!

Буква Я.
Ты твердишь все: “Я да я!
Всех умнее я, друзья!”
Ученик. Как же нам не веселиться,
В школе праздник Букваря,
Алфавит весь изучили,
Потрудились мы не зряЧастушки

Время быстро пролетело

С сентября до января

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

 

Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

С лучшей книжкой - Букварём!

 

Топни, ножка-нога,

Топни, правенькая.

Весь букварь я я изучила,

Хоть и маленькая.

 

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!

 

Ах, Букварь, ты мой Букварь,

Такой родненький!

Почему же ты Букварь,

Такой тоненький?

 

Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

 

Мы простимся с Букварём
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

 

Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю ,
И за это все ребята
Благодарны букварю!

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре. 

С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

 

.Мы простимся с Букварём,

И рукой помашем,

И Спасибо! десять раз

Букварю мы скажем!
Ученик. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах. Как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
Ученик.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

 

 

Нас научил читать букварь,

В нем много нового узнали

И на его страницах мы

Друзей хороших повстречали.

 

Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварём,

Книжки новые берём.

 

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Букварь. Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.
Ведущий Мы не только готовы читать другие книжки, но мы уже прочитали много книгА сейчас викторина по сказкам.
Викторина по сказкам 
1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?
2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
6. Сидит в корзине девочка
у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь! Названье этой книжки…
8. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
говорливый, простодушный  И румяный…
Букварь А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милый Букварь помните, дети.
Ведущий: Скажите сколько лет надо учиться в школе?
Надо одиннадцать  лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
Порой довольно трудно.
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз “Ау”, “Уа”
Такие сложные слова.

                                     Исполнение песни “Прощай, букварь”
(За сценой организуют громкий плач) Выходит ученица
Ведущий: Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученица Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Букварь: Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит “Родное слово”  (входит Родное слово)
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.

Родное слово:Я, ребята, знаю что вы аккуратные и хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.
Мой чистый вид приятен
Оберегай меня от пятен
Мой переплет не выгибай
И корешок не поломай
Меня в бумагу оберни
Где взял меня- туда верни.
Ученица Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!”
Хотя расставаться с тобою нам жаль.

                                      Танец «Воскресенье, суббота»
Ведущий Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Ведущий . Дорогие, ребята, уважаемые, гости! Наш праздник подошёл к концу. Мы пожелаем нашим маленьким ученикам успехов в учёбе и вручаем им диплом настоящего читателя. Спасибо всем! Мы попрощались сегодня с Букварем,  но впереди вас ждут удивительные встречи с книгой

Ұқсас тақырыптар:

Оставьте комментарий

Вы должны войти , чтобы оставить комментарий.