Физика-11. Электромагнитные волны.
Учитель физики: Джанкиева Баян. Жамбыл обл. г. Шу. Школа – лицей «Жібек жолы»
Сабақтың көрнекілігін көшіріп алыңыз - скачайте презентации урока
Тема урока Электромагнитные волны
Цель урока 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу Электромагнитные волны
2.Развивать у учащихся умение доказывать свою мысль ,понимать и правильно обьяснять наблюдаемое явление
3.Воспитывать правильное материалистическое понимание мира ,улавливать суть и закономерность физических процессов
Тип урока: урок – семинар
Наглядность урока: интерактивная доска, электронный учебник, компьютер
Методы проведения урока эксперимент, решение задач, устный опрос
Ход урока:
І. Организация класса
ІІ. Постановка целей и задач.
ІІІ. Повторение пройденного материала.
І. Знание. Устный опрос
1. Идеи теории Максвелла
А) опыт Фарадея
- Что такое электромагнитная волна?
- Чему равно скорость электромагнитной волны
- Почему электромагнитные волны являются поперечными
Условие при котором возникают электромагнитные волны
- Свойства электромагнитных волн
ІІ. Понимание
Задание №1 Вычислить скорость эл. м. волн как это сделал
Максвелл:
ІІІ. Анализ.
Показать на схеме принцип радиосвязи.
- Процессы происходящие в модуляторе и детекторе
- Почему нужен ГВЧ.
ІV. Применение знаний
Решение задач
1) Каково расстояние до объекта, если время прохождения импульса радиолокатора до него и обратно 0,0001 с?
2) Рабочая длина волны радиолокатора 5 см, длительность излучаемого импульса 1,5 мкс. Сколько колебаний содержится в каждом импульсе? Какова наименьшая дальность обнаружения цели таким радиолокатором?
3) Сила тока в открытом колебательном контуре изменяется по закону i = 0,2 cos 5·105 πt. Найдите длину излучаемой электромагнитной волны λ в воздухе. Все величины измерены в единицах СИ.
4) Найдите число колебаний, происходящих в электромагнитной волне с длиной волны 400 м за время, равное периоду звуковых колебаний с частотой 1 кГц.
Шкала электромагнитных волн.
Перечислить порядок расположения и диапазон электромагнитных волн.
V. Оценивание
Биологическое действие высокочастототных волн
Выполнение теста
Тест
1. Условие возникновения электромагнитных волн
А) ускоренно движущиеся заряды
В) Разность потенциалов 1 в
С) источник постоянного напряжение
2. Скорость распространения электромагнитной волны
А) 3 · 105 м/с
В) -3· 105 м/с
С) 3·107 м/с
Д) 3,5·108 м/с
3. Кто экспериментально доказал существование электромагнитных волн?
А) Герц
В) Попов
С) Максвелл
Д) Королев
Какое свойство доказывает поперечность электромагнитных волн
А) интерференция
В) дифракция
С) поляризация
Д) дисперсия
Чему равна разность фаз между векторами Е и В
VІ. Подведение итогов
VІІ. Домашнее задание Упражнение 3.8.1,3.8.3
Сделать сообщение «О пользе и вреде сотового телефона»
Сабақтың көрнекілігін көшіріп алыңыз - скачайте презентации урока
Ұқсас тақырыптар:
- Физика. Молекула-кинетикалық теорияның негізгі қағидалары мен тәжірибелік дәлелдемелері
- Adobe Photoshop бағдарламасының интерфейсі. 6-сынып.
- «Ондық бөлшектерді қосу және азайту» 5-сынып.
- ІІ-тур. Информатикадан 2011-2012 жылғы аудандық олимпиадасы, 2-этап.
- Информатикадан мектеп олимпиадасы 2011-2012
- И7-8. Таңғажайып «Интел» планетасына саяхат.
- Паскаль программалау тілінде сызықтық программалар құру.
- Информатика-7. “Ақпараттандырылған адам, әлемді игереді” (стс).
- Информатикадан факультативтік сабақ: Графикалық көмекшi программалар.
- Информатика-7. Әлемнің жеті кереметіне саяхат (саяхат сабақ).