Get viagra online
8 Апрель 2013 – 12:44 | Нет комментариев

Суюнтаева Салтанат Маратовна, М.Құсайынов атындағы Ақтөбе облыстық дарынды балаларға арналған мамандандырылған мектеп-интернаттың информатика пәні мұғалімі.
Ақпараттық-телекомуникациялық технологияны бәсекеге қабілетті ұлттық білім беру жүйесін дамытуға және оның мүмкіндіктерін әлемдік білімдік ортаға енудегі сабақтастыққа қолдану негізгі мәнге ие …

Читать запись полностью »
Информатика

Бәрі информатикаға байланысты

Педагогика

Тәлім-тәрбиеге байланысты материалдар

Басқа пәндер

Ұстаздар шығармашылығы

Оқушылар шығармашылығы

Главная » Педагогика

В помощь молодому учителю

Опубликовал в 15 Октябрь 2012 – 12:08Нет комментариев

Педагог-ұйымдастырушы: Рахимбаева Гулайым Абитаевна, учитель русского языка, руководитель, Совета молодых учителей средней школы им. Куата Терибаева, села Кокозек Аксуского района Алматинской области.

І.   Дидактические требования к современному уроку:

  • четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;
  • определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной прграммы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
  • прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
  • выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор,обеспечивающий познавательную активность;
  • сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
  • реализация на уроке всех дидактических принципов;
  • создание условий успешного учения учащихся.

ІІ.   Психологические требования к уроку:

Психологическая цель урока:

  1. Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;
  2. Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;
  • Руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать;
  • Использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и системтизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы);
  1. Закрепление результатов работы:
  • формирование навыков путем выполнения упражнений;
  • обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса.

Организованность учащихся:

  1. отношение учащихся к учению, их самоорганизации и уровень умственного развития;
  2. возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы учащихся на уроке.

Учет возрастных особенностей учащихся:

  1. планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;
  2. проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;
  3. дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.

 

ІІІ. Гигиенические требования к уроку:

  1. температурный режим;
  2. физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);
  3. освещение;
  4. предупреждение утомления и переутомления;
  5. чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических, практических, творческих работ);
  6. своевременное и качественное проведение физкультминуток;
  7. соблюдение правильной рабочей позы учащегося;
  8. соответствие классной мебели росту школьника.

 

ІV. Требования к технике проведения урока:

  1. урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;
  2. темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;
  3. необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
  4. доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
  5. по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;
  6. обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы.

 

 

Памятка для молодого учителя

  1. В кабинет приходите немного раньше звонка, чтобы проверить, все ли готово к уроку: чиста ли доска, подготовлены ли технические средства обучения (ТСО), наглядные пособия.
  2. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно – недисциплинированных учащихся. Покажите, как Вы умеете красиво организовывать начало урока. Но особо увлекаться не следует – старайтесь, чтобы на это уходило все меньше и меньше времени.
  3. Научитесь находить нужную страницу классного журнала за минимально короткое время. Можно даже ее приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.
  4. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?». Это приучает учащихся к мысли, что задание можно, оказывается, и не выполнить! Ведите урок так, чтобы каждый ученик был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье – ведут к разрушению дисциплины в классе.
  5. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого неустойчивое внимание, кто часто отвлекается на уроке, тем самым, мешая всему классу. Не позволяйте нарушать рабочий ритм.
  6. С просьбами и вопросами чаще обращайтесь к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.
  7. Комментируйте выставляемые оценки. В обязательном порядке указывайте ученику, над чем ему следует поработать. Своим словам придавайте деловой, заинтересованный характер.
  8. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Дети должны испытать удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
  9. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
  10. Удерживайтесь от излишних замечаний.
  11. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. За поддержкой лучше обратитесь к классу.

 

 

Памятка для наставника

  1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализировать учебные программы и объяснительные записки к ним.
  2. Помочь составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.
  3. Оказывать помощь при подготовке к урокам, особенно к первым. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе.
  4. Постоянно приглашать молодого учителя на свои уроки. После урока спрашивать о впечатлении, полученном от урока, анализировать урок, дать возможность молодому коллеге разработать план именно урока.
  5. Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.
  6. Посещать уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом.
  7. Помочь в подборе методической литературы для самообразования.
  8. Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
  9. Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительное в работе.
  10. Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.

 

«День молодого учителя» в школе (творческий отчет молодых учителей)

  1. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий молодыми учителями и их обсуждение.
  2. Выставка методических и дидактических материалов, разработанных молодыми учителями:

- рефераты по вопросам теории обучения, психологии, теории и методике воспитания;

- доклады, сообщения по вопросам методики преподавания предметов;

- конспекты уроков различных типов и других форм организаций учебных занятий;

- планы работ кружков по предмету;

- конспекты внеклассных воспитательных мероприятий;

- планы воспитательной работы классных руководителей;

- дидактические материалы, наглядности, изготовленные самостоятельно;

3. Смотр кабинетов молодых учителей.

4. «Круглый стол» с администрацией по вопросам адаптации молодых специалистов в педколлективе.

 

Ұқсас тақырыптар:

Оставьте комментарий

Добавьте комментарий ниже или обратную ссылку со своего сайта. Вы можете также подписаться на эти комментарии по RSS.

Всего хорошего. Не мусорите. Будьте в топе. Не спамьте.

Вы можете использовать коды HTML:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

На сайте используются Gravatar. Чтобы его получить зарегистрируйтесь Gravatar.