Эксперимент в Труане
Одежду каждый покупает из оставшихся у него денег. В общем пользовании два магнитофона, телевизор, автомобиль. И сообща изобрели этот набор звуков: «гобидаго- бидибу» — нечто вроде приветствия. Наберите в Женеве телефонный номер 43-46-04, и вам ответят: «Го- бидагобидибу!
» И если вы тут же повторите это слово, значит, вы если и не друг, то, во всяком случае, свой человек. Своим безалаберным звукосочетанием эта абракадабра как бы символизирует отношения, установившиеся между членами коммуны: полная свобода и никаких авторитетов. Своим безалаберным звукосочетанием эта абракадабра как бы символизирует отношения, установившиеся между членами коммуны: полная свобода и никаких авторитетов.
Конечно, «коммунары» из Труане не могут похвастаться свободой в той мере, в какой ею обладали, скажем, жители Телемской обители, выведенной французским сатириком Франсуа Рабле в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль». Те, по описанию Рабле, «вставали, когда заблагорассудится, пили, ели, работали, спали, когда приходила охота». У этих день строго разделен на две половины — принудительную и свободную.
Они встают рано утром и, есть ли охота, нет ли, идут на работу. Журналист Жильбер, архитектор Раймон, медицинская сестра Клодиль, преподавательница Жанн-Андре и другие отбывают свой рабочий день. Затем начинается свободная половина Приходят домой, совместно стряпают обед, едят и разбредаются кто куда. Кто-то читает, кто-то заводит магнитофон, кто-то смотрит телевизор.
Часто приглашают друзей и знакомых Устраиваются общие диспуты на самые различные темы. Иногда спорят, пока в окнах не забрезжит рассвет. Тут самое время сообщить читателю, что эксперимент в Труане — отнюдь не исключительное явление.
За последние годы тысячи подобных коммун заявили о своем существовании во многих странах Западной Европы, Соединенных Штатах Америки, Канаде.