Рейтинг@Mail.ru
Информатиктердің интернеттегі еркін бірлестігі (ИИЕБ). Мүше болу тәртібі.
30 Сентябрь 2013 – 12:36 | Комментариев 60

Құрметті ИНФОРМАТИКТЕР!
Cайтымыз сіздердің арқаларыңызда, аз уақытта Қазақстандағы ең танымал сайттардың біріне айналып келеді. Кейбір қазақ тілді сайттар өз контенттерін біздің сайтқа қарап өзгертіп қолданушыларын да көбейтті. Біздің үлгімізбен біршама жаңа сайттар ашылды. Соған қарағанда Информатик …

Read the full story »
Информатика

Бәрі информатикаға байланысты

Педагогика

Тәлім-тәрбиеге байланысты материалдар

Басқа пәндер

Ұстаздар шығармашылығы

Оқушылар шығармашылығы

Главная » Информатика

«Использование Интернет-ресурсов при проведении уроков информатики» (доклад).

Опубликовал в 29 Март 2013 – 09:56Нет комментариев

Ақтөбе обылысы Шалқар қаласы №5 орта мектептің информатика пәнінің мұғалімі  Бегімбетова Жансауле Құлтасқызына

Использование интернет-ресурсов переводит на качественно новый уровень подготовку и проведение уроков, открывает широкие возможности.

Одна из задач совершенствования образования состоит в том, чтобы вооружить учащихся знаниями и навыками использования современной техники.

Задача информатики как учебного предмета – дать учащимся основные базовые понятия современной науки, привить навыки работы на компьютере в качестве пользователя, научить способам индивидуального поиска информации и ее творческой переработки, а также грамотно работать с различными носителями информации.

В современных условиях наиболее актуальными стали не навыки программирования, а умение использовать информационные технологии в конкретном виде деятельности. Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью информационной культуры человека.

Компьютерные технологии и, прежде всего, Интернет, не просто еще одно техническое средство обучения, а качественно новая технология. Специфика технологий Интернет заключается в том, что они предоставляют громадные возможности выбора источников информации и главным преимуществом является возможность быстро найти нужную информацию. Использование такой технологии Интернет, как WWW или Всемирной паутины, состоящей из миллионов информационных сайтов, связанных гиперссылками, на уроках информатики предоставляет в целях обучения широчайшие возможности:

  • оперативную передачу на любые расстояния информации любого объема и вида;
  • доступ к различным источникам информации;
  • запрос информации по любому интересующему вопросу через поисковые системы.

При использовании информационных ресурсов Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке и в ходе самостоятельной работы необходимо учитывать их возрастные особенности, уровень подготовленности и имеющиеся для этого условия. Кроме того, мотивация изучения материала идет более успешно, если перед обучаемыми ставятся конкретные и практически значимые задачи, к решению которых привлекаются разнообразные информационные технологии.

Использовать Интернет-ресурсы можно при проведении уроков-практикумов. Например, такой урок я провела в 11 классе по теме “Использование Интернет-ресурсов при работе с электронными таблицами”. Цель данного урока:

  • формирование навыков и умений информационно-поисковой и групповой деятельности;
  • расширение кругозора учащихся.

Задачи, решаемые на этом уроке:

  • научить представлять информацию в удобной для работы форме;
  • закрепить практические навыки работы в Интернете и с электронными таблицами;
  • рассмотреть рациональные способы поиска нужной информации.

На подготовительном этапе учащимся было предложено подготовить сообщения о поисковых системах Yandex, Google, Rambler, Aport.

На этапе актуализации знаний и умений повторяются основные приемы работы с электронными таблицами, правила ввода запроса для поиска информации в Интернете с использованием презентаций учащихся.

Затем проводится лабораторная работа по поиску информации об учебных заведениях в Интернете (так как это 11 класс), цель которой:

  • рассмотреть один из способов быстрого поиска нужной информации;
  • отработка умения находить информацию на заданную тему и представлять ее в удобной для работы форме с использованием электронной таблицы.

На этапе обобщения и анализа проделанной работы каждая группа представляет результаты своей работы. Затем идет постановка домашнего задания и подведение итогов урока.

Интеграция информатики с другими учебными предметами организационно облегчается тем, что при изучении раздела “Информационные технологии” есть возможность совместить изучение тем, таких как текстовые редакторы, создание презентаций, использование Интернет - технологий с темами других предметов и организовать интегрированные уроки. На таких уроках учащиеся совершенствуют навыки работы с информацией (сбор информации из разных источников, в том числе привлечение Интернет-ресурсов; отбор и структурирование материала, представление информации разными способами). Работа над дизайном воспитывает эстетический вкус, повышает общекультурный уровень учащихся, стимулирует творчество.

С точки организации самостоятельной работы на этих уроках учащийся имеет возможность работать в удобном для него темпе, а преподаватель выполняет функцию консультанта. Это позволяет больше внимания уделять индивидуальной работе, учитывая способность и уровень подготовки учащегося.

Такой интегрированный урок-практикум был проведен в 9 классе по теме: “Способы поиска и представления информации”. Цель этого урока:

  • отработка навыков различных способов представления информации с помощью офисных программ;
  • формирование навыков групповой деятельности.

Задачи, решаемые на данном уроке:

  • научить представлять информацию в удобной для работы форме;
  • закрепить практические навыки работы с офисными программами и в Интернете.

Для работы на уроке на подготовительном этапе учащимся было предложено подготовить материал для составления презентаций, кроссвордов, тестов по повторению курса алгебры -9.

Затем на этапе актуализации знаний и умений обобщаются способы поиска и представления информации, устанавливаются межпредметные связи между информатикой и математикой, повторяются основные приемы работы с офисными программами, правила ввода запроса для поиска информации в Интернете. Также определяются темы групповых занятий и формы представления информации.

На следующем этапе урока проводится лабораторная работа, цель которой:

  • отработка навыка работы с офисными программами;
  • развитие графической культуры.

Форма работы – групповая, а учитель оказывает индивидуальные консультации по работе с программой. Задания для лабораторной работы были выбраны с учетом тем повторения на уроках алгебры. Исторический материал по заданным темам необходимо было найти в Интернете.

В конце урока каждая группа представляет результаты своей работы. Заканчивается урок постановкой домашнего задания и подведением итогов урока.

Таким образом, компьютер позволяет активизировать учебный процесс, а главное осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении учащихся.

Тема урока: «Способы поиска и представления информации» (Урок – практикум в 9 классе)

Цель урока:

v    Отработка навыков различных способов представления информации с помощью офисных программ;

v    Формирование навыков групповой деятельности.

Задачи:

v   научиться представлять информацию в удобной для работы форме;

v  закрепить практические навыки работы  с офисными программами  и в Интернете

Оборудование:

компьютеры с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, локальная сеть.

Программное обеспечение:

Офисные программы (электронные презентации POWER POINT, текстовый редактор Word), карточки с заданиями для индивидуальной работы, план ответа для защиты работ.

План урока:

1. Подготовительный этап.

2. Организационный этап.

3. Актуализация знаний и умений.

4. Практическая работа с заданиями в офисных программах и в Интернете.

5. Обобщение и анализ проделанной работы

(представление своих работ)

6. Постановка домашнего задания.

7. Подведение итогов урока

Подготовительной этап:

учащимся было предложено подготовить к уроку материал для составления презентаций, кроссвордов, тестов по повторению курса алгебры -9.

Организационный этап.

Цель данного этапа: психологический настрой учащихся на деятельность

Актуализация знаний и умений.

v  Обобщение способов поиска и представления информации, установление межпредметных связей между информатикой и математикой, использование готовых работ.

Форма работы - выступление учителя с элементами диалога.

v  На этом же этапе повторяются основные приемы работы в текстовом редакторе и с презентациями, правила ввода запроса для поиска информации в Интернете.

Форма работы – беседа с элементами диалога.

Вопросы:

  • С помощью каких программ вы можете представить приготовленную по своей теме информацию?
  • В чем преимущество электронных презентаций перед текстовым редактором?
  • При оформлении информации какого вида  удобно использовать текстовый редактор?
  • Какими источниками информации вы пользовались при подготовке к уроку?
  • Как можно представить информацию, полученную из Интернета? Как правильно ввести запрос для поиска?

v  Определение тем групповых занятий и форм представления информации с обоснованием выбранной программы.

Лабораторная работа

«Представление информации по выбранной теме средствами офисных программ»

Цель:

-          Отработка навыка работы  с офисными программами;

-          Развитие графической культуры.

  1. Открыть необходимую офисную программу

Пуск / все программы / Microsoft office / PowerPoint или Word

При выполнении работы придерживайтесь требований к оформлению работ

(распечатки на рабочих столах)

  1. Подготовить защиту своих работ, используйте примерный план ответа (распечатки на рабочих столах)

Форма работы – групповая работа по 2-3 человека за компьютером,

учитель оказывает индивидуальные консультации по работе с программой.

Задания для лабораторной работы:

1. Квадратные неравенства

2. Линейные уравнения

3. Кроссворд по теме уравнения

4. Тест по алгебре (для проверки в классе)

5. Тест по алгебре (для индивидуальной работы)

6. Правила оформления решений уравнения

7. Исторический материал по теме уравнения (работа в сети Интернет)

3. работы  сохранить в  папке «УРОК» : рабочий стол / документы ученика / 9а / папка урок / название работы (например, тест, кроссворд, теория линейные уравнения и т.д.) для дальнейшей работы.

Обобщение и анализ проделанной работы:

1. Каждая группа представляет результаты своей работы по предложенному плану:

-          Тема работы группы?

-          Какую офисную программу использовали для представления информации и почему?

-          Что удалось сделать на уроке, что еще необходимо доработать?

2. оценка выполненной работы с технической точки зрения учителем и учащимися.

Постановка домашнего задания.

Важное значение имеет наглядное представление полученной информации, а  также грамотность изложенного материала, поэтому более детально содержание ваших работ рассмотрим с учителем математики и проведем индивидуальные консультации по работе.

д/з:  закончить свою работу и до следующего урока представить учителю для проверки.

Подведение итогов урока.

Мы рассмотрели возможности использования офисных программ для представления информации, определили рациональность использования программы в зависимости от содержания и назначения материала, а также некоторые требования к оформлению работ.

За техническое представление материала оценки за урок:

Надеюсь, что следующие ваши работы будут оформлены более качественно.

Лабораторная работа

«Представление информации средствами офисных программ»

  1. Открыть необходимую офисную программу:

Пуск / все программы / Microsoft office / PowerPoint или Word

При выполнении работы придерживайтесь требований к оформлению работ:

  • придерживайтесь единого стиля оформления
  • используйте 2-3 цвета в тексте или на одном слайде
  • рисунки должны соответствовать теме
  • не перегружайте слайд разными видами анимации
  • в текстовом документе используйте размер шрифта 14-16 для основного текста
  1. Подготовить защиту своих работ, используя примерный план ответа

-          Тема работы группы;

-          Какую офисную программу использовали для представления информации и почему;

-          Что удалось сделать на уроке, что еще необходимо доработать;

-          С какими трудностями столкнулись при работе.

3. Работы  сохранить в  папке «УРОК» : рабочий стол / документы ученика / 9а / папка урок / название работы (например, тест, кроссворд, теория линейные уравнения и т.д.) для дальнейшей работы.

Тема: «Использование интеренет-ресурсов при работе с электронными таблицами.

(Урок – практикум в 11 классе)

Цель урока:

v   формирование навыков и умений информационно-поисковой

деятельности, групповой деятельности;

v    расширение кругозора учащихся.

Задачи:

v   научиться представлять информацию в удобной для работы форме;

v   закрепить практические навыки работы в Интернете и с электронными

таблицами;

v   рассмотреть рациональные  способы поиска нужной информации.

Оборудование:

компьютеры с выходом в Интернет, мультимедийный проектор.

Программное обеспечение:

слайдовые презентации (среда POWER POINT), электронные таблицы Excel, карточки с заданиями для индивидуальной работы.

План урока:

1. Подготовительный этап.

2. Организационный этап.

3. Актуализация знаний и умений.

4. Работа в Интернете (лабораторная работа)

5. Обобщение и анализ проделанной работы

(представление своих работ)

6. Постановка домашнего задания.

7. Подведение итогов урока

Подготовительной этап:

Учащимся было предложено подготовить сообщения о поисковых системах Yandex, Google, Rambler, Aport.

Организационный этап.

Цель данного этапа: психологический настрой учащихся на деятельность

Актуализация знаний и умений.

v    На данном этапе повторяются основные приемы работы с электронными таблицами, правила ввода запроса для поиска информации в Интернете.

Форма работы – беседа с элементами диалога.

Вопросы:

  • Информацию какого вида можно найти  в Интернете?
  • Как правильно ввести запрос для поиска?
  • В чем отличие при вводе запроса в кавычках и без ковычек?
  • Почему не всегда удается получить нужную информацию?
  • Какие проблемы при поиске нужной информации возникли у вас на прошлом уроке? Почему?

v   Сообщения – презентации учащихся о поисковых системах, используемых в Интернете.

Лабораторная работа

«Поиск информации об учебных заведениях в Интернете»

Цель:

-          Рассмотреть один из способов быстрого поиска нужной информации;

-          Найти нужную информацию об учебном заведении и представить ее в удобной для работы форме.

  1. Зайдите на поисковую систему Yandex.

Вопрос: Как можно быстро из данного окна выйти на сайты учебных

заведений?

-          Ввести точное название учебного заведения;

-          Рассмотрим еще один из способов быстрого поиска информации, если нет точного адреса:

из данного окна поисковой системы Яндекс можно сразу выйти на раздел «учеба» и определить регион для поиска информации: учеба / высшее образование / Россия / регион Урал / Екатеринбург / высшее образование (гуманитарные, технические, университет) / выбрать сайт нужного учебного заведения / информация для абитуриентов

2. Найдите сайт нужного вам учебного заведения. Запишите в тетрадь его адрес.

Найдите материал, который поможет ответить вам на поставленные вопросы.

Найдите и сохраните или перенесите сразу нужную вам информацию в электронную таблицу (задания на карточках)

Задания для лабораторной работы:

(распечатаны для каждой группы)

Выбрать способ поиска информации и выполнить задание (на выбор ):

Задания:

1. Университеты: Государственный университет им.К Жубанова – стоимость семестра

2. Университеты: Государственный университет им.Аль-Фара-би – конкурс и проходной балл

3. Технические: Каз НТУ

4. Гуманитарные: юридическая академия – стоимость подготовительных курсов

5. Гуманитарные: академия управления и предпринимательства (европейско-азиатский институт  управления и предпринимательства) – стоимость обучения

Яндекс / учеба / Казахстан / Актобе / другие города региона

6. Нижнетагильская педагогическая академия

Яндекс / учеба / Казахстан / Алма-Ата

7. Стоимость обучения в любом высшем учебном заведении

Полученные результаты оформить  в электронной таблице, сохранить в своей папке под именем «вуз» для дальнейшей работы.

Обобщение и анализ проделанной работы:

Каждая группа представляет результаты своей работы:

-          Информацию какого плана и о каком учебном заведении нужно было найти?

-          Какой способ поиска информации использовали?

-          Какую информацию смогли найти?

-          Как представили найденную информацию?

-          Какие выводы можно сделать по вашей информации?

-          Насколько актуальна эта информация для вас?

Постановка домашнего задания.

Важное значение имеет наглядное представление полученной информации.

д/з:  повторить правила работы с диаграммами в текстовом редакторе Word.

Подведение итогов урока.

Ұқсас тақырыптар:

Оставьте комментарий

Добавьте комментарий ниже или обратную ссылку со своего сайта. Вы можете также подписаться на эти комментарии по RSS.

Всего хорошего. Не мусорите. Будьте в топе. Не спамьте.

Вы можете использовать коды HTML:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

На сайте используются Gravatar. Чтобы его получить зарегистрируйтесь Gravatar.