Полная неприспособленность армии
12-го же марта старший советник по инженерным вопросам по вызову штаба прибыл в Кантон, где в связи с указаниями (письмо ПВО от 2 марта из Хай- фэна) предпринял подготовку движения инженерной группы в Вэйчжоу для содействия Гуансийской армии в атаке крепости. Ввиду неполучения штабом Кантонской армии и полковником Дэном приказа по этому вопросу, удалось продвинуть вопрос только о срочной рекогносцировке крепости Вэйчжоу при любезном содействии гуансийского командования В связи со смертью д-ра Сунь Ятсена60 встретились задержки. Только 14 марта удалось договориться с командующим 1-й гуансийской армией генералом Вэем (на его городской квартире) по поездке, которая и была намечена на ближайшие 3- 4 дня. По возвращении старшего советника в Шилун утром 1S марта стало заметно, что занятия в связи со смертью д-ра Суня расклеились. По возвращении старшего советника в Шилун утром 1S марта стало заметно, что занятия в связи со смертью д-ра Суня расклеились.
Начались также дожди Дух осадной группы выявлял признаки скуки и разложения. Рекогносцировка Вэйчжоу 18 марта вечером выяснилось, что генерал Вэй прибывает в Шилун вечером того же дня с тем, чтобы 19 утром двинуться дальше. Шли только днем и ночью на 20 и 21 марта стояли на реке по причине мелкого фарватера и в целях безопасности.
Около 14 с половиной часов 21 марта прибыли к гуансийской пристани у Сапото в излучине р. Дунцзян между Бопо и Вэйчжоу От пристани до штаба гуансийской дивизии в горах западнее Вэйчжоу прошли пешком по крайне трудной дороге (генерал Вэй в паланкине). Бросается в глаза полная неприспособленность армии к стоянке вне населенных пунктов. Нет палаток Войска ютятся в развалинах случайных построек и плохих шалашах, навесах из соломы.