10 Август 2011 – 18:58 | 40 пікір

Құрметті ИНФОРМАТИКТЕР!
Cайтымыз сіздердің арқаларыңызда, аз уақытта Қазақстандағы ең танымал сайттардың біріне айналып келеді. Кейбір қазақ тілді сайттар өз контенттерін біздің сайтқа қарап өзгертіп қолданушыларын да көбейтті. Біздің үлгімізбен біршама жаңа сайттар ашылды. Соған қарағанда Информатик …

Толығырақ »
Информатика

Бәрі информатикаға байланысты

Педагогика

Тәлім-тәрбиеге байланысты материалдар

Басқа пәндер

Ұстаздар шығармашылығы

Оқушылар шығармашылығы

Басты бет » Басқа пәндер

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Опубликовал inust в 15 Февраль 2012 – 10:30Пікір жоқ
Бұл мақала 150 рет оқылды, 3 рет бүгін

Автор статьиМухамадиева Назигуль Киноятовна, г. Усть-Каменогорск, Восточно-Казахстанский гуманитарный колледж, преподаватель английского языка с методикой преподавания

  1. 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ПРОЕКТНОЙ  ТЕХНОЛОГИИ  КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ  КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ  ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Когда человек хочет узнать - он исследует …

М.Горький

Законом «Об образовании РК» утвержден принцип вариативности в выборе форм и методов технологий обучения, учителям, педагогам образовательных учреждений использовать наиболее оптимальный, на их взгляд вариант, конструировать педагогический процесс по любой модели, включая и авторские. Сегодня среди существующих технологий наиболее полной и популярной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися для развития их самостоятельной познавательной деятельности является метод проектов, которое соединяет все элементы новых обучающих технологий.

2. Технология проектной деятельности

2.1. Актуальность технологии — заключается в том, что в настоящее время объяснительно-иллюстративный способ обучения стал уступать место новым развивающим технологиям. Традиционные способы информации - устная и письменная речь - уступают место компьютерным средствам обучения, телекоммуникационным сетям глобального масштаба. Функции запоминания в процессе учения все более уступает приоритету развития умственных действий, позволяющих учащимся самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию.

2.2. Новизна технологии — это создание персональных проектов, с применением исследовательского метода

2.3.Содержание технологии

Каждый  учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов технологии обучения. Специфика предмета «Иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является способы деятельности - обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму.

Цель обучения ИЯ в учебных заведениях состоит в овладении коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка (лингвистической компетенции), сколько практическому овладению ИЯ.

Учитывая специфику предмета «иностранный язык», метод проектов обеспечивает необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся.

Метод проектов - педагогическая образовательная технология, ориентированная на применение имеющих знаний и приобретение новых, порой и путем самообразования. Активное включение учащихся  в создание тех или иных проектов дает им возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, поскольку в процессе работы над проектом учащиеся выполняют разные социальные роли: лидера, организатора, докладчика, эксперта, исследователя и т.д.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

1.Цели и задачи использования проектной технологии:
-повышение качества знаний учащихся
- создание ситуации успешного обучения и развития учащихся методами и формами образовательной технологии.

Задачи:
-Личностно – ориентированный подход в обучении
-Развитие познавательной активности.
-Формирование навыков самостоятельной работы.
-Отбор изучаемого материала.
-Реализация творческого потенциала.
-Формирование крепких знаний, умений и навыков.

2. План проектной деятельности:

1. Подготовка к работе над проектом.
2. Выбор проблемы.
3. Сбор информации.
4. Разработка собственного варианта решения проблемы.
5. Реализация плана действий команд.
6. Подготовка к защите проектов.
7.Презентация проектов.
8. Рефлексия (анализ)

3. Типология проектов:

В соответствии с доминирующей в проекте деятельностью:
•  Исследовательские
•  Ролевые
•  Творческие
•  Ознакомительно-ориентированные или информационные
•  Практико-ориентированные или прикладные

В соответствии с предметно-содержательной областью:
•  Монопредметные (в рамках одного предмета; выбираются сложные разделы; в ходе серии уроков)
•  Межпредметные (в рамках нескольких предметов; внеурочное время)

По характеру координации:
•   С открытой, явной координацией (координатор проекта направляет участников, организует отдельные этапы)
•  Со скрытой координацией (координатор проекта выступает как полноправный участник)

По количеству участников:
•   Индивидуальные;
•   Парные
•   Групповые

По продолжительности выполнения:
•    Краткосрочные (несколько уроков);
•   Среднесрочные (от недели до месяца);
•   Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

2.4. Практическая значимость технологии

Главная цель любого проекта - формирования ключевых компетенции, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. Использование проектной технологии формирует у учащихся следующие умения и навыки:

1. Рефлексивные умения
- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний
- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения задачи

2. Поисковые (исследовательские) умения
- умения самостоятельно привлекать знания из различных областей
- умения самостоятельно найти информацию в информационном поле
- умения находить несколько вариантов решения проблемы

3. Умения и навыки работы в сотрудничестве
- умения коллективного планирования
- умение взаимодействовать с любым партнером
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач
- навыки делового партнёрского общения

4. Менеджерские умения и навыки
- умение планировать деятельность, время, ресурсы
- умение проектировать процесс
- умение принимать решения и прогнозировать их последствия
- навыки анализа собственной деятельности

5. Коммуникативные умения
- умения вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.
-умения вести дискуссию
-умение отстаивать свою точку зрения
-умение находить компромисс
-навыки интервьюирования, устного опроса

5. Презентационные умения и навыки
- навыки монологической речи
- умение уверенно держать себя во время выступления
- артистические умения
- умение пользоваться средствами наглядности при выступлении
-умение отвечать на незапланированные вопросы.

2.5.Результативность использования данной технологии
Уровень успеваемости по предмету стабилен и составляет 100%. Сравнительный анализ качества знаний показывает, что в целом более 50% учащихся успевают на «4» и «5».

Таблица 1. Результативность успеваемости учащихся за последние 2 года по английскому языку:

Учебный год ( I п/е)  2009-2010                 (II п/е)   2009-2010 Успеваемость по предмету в % 100%                            100%
Качество знаний % 51%                             57%

Учебный год ( I п/е)    2010-2011                (II п/е)   2010-2011 Успеваемость по предмету в % 100%                            100%
Качество знаний % 52%                             59%

Таблица 2. Результативность успеваемости учащихся группы 3-ин.яз.-1 за последние 2 года по предметам: «Практикум по иностранному языку» и «Домашнее чтение»:

Учебный год ( I п/е)  2009-2010                 (II п/е)   2009-2010 Успеваемость по предмету в % 100%                               100%
Качество знаний % 33,5%                             40,7%

Учебный год ( I п/е)    2010-2011                (II п/е)   2010-2011 Успеваемость по предмету в % 100%                               100%
Качество знаний % 35,7%                              42%

Эффективность использования проектной технологии:
-Повышается внутренняя мотивация в изучении иностранного языка
-Улучшается техника чтения на английском языке
- Расширяется языковой материал
- Расширяется общий кругозор учащихся
-Развиваются коммуникативные навыки, умение вести дискуссию на англ.яз.
-Развиваются личностные качества учащихся: самостоятельность, инициативность, чувство коллективизма, самооценка, готовность к решению различных проблем, а также вышесказанные приобретенные умения и навыки позволят учащимся быть мобильным в обществе, что может стать в будущем гарантом успеха и социальной защищенности.

Ұқсас тақырыптар:

Оставьте комментарий

Добавьте комментарий ниже или обратную ссылку со своего сайта. Вы можете также подписаться на эти комментарии по RSS.

Всего хорошего. Не мусорите. Будьте в топе. Не спамьте.

Вы можете использовать коды HTML:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

На сайте используются Gravatar. Чтобы его получить зарегистрируйтесь Gravatar.