Утверждение религиозного характера искусства

Утверждение религиозного характера искусства

Теоретики «литературного распада» не ограничились утверждением религиозного характера искусства. Они всемерно распространяли мысль о том, что литература, обрашвшись к действительной жизни общества, гибнет как творчество эстетических ценностей, что только религиозная идея способна ее художественно возвысить. «Религия,— писал В Иванов, — всегда умещалась в большом и истинном искусстве». В соответственно мистическом облачении предетает в теориях декадентов и художественный процесс как род < олнамбулической деятельности. От объективного бытия, писал А Белым в «Эмблематике смысла», художник идет к познанию, которому бытие лишь «снится». От объективного бытия, писал А Белым в «Эмблематике смысла», художник идет к познанию, которому бытие лишь «снится». От познания— к символическому единству, где становится ясно. что и «познание — сон этого единства» И так — бесконечная пень снов: «во сне просыпаемся мы ко сну». «Процесс пробуждения от сна к сну и есть деятельность, но деятельность творческая. Придав творчеству совершенно бессознательный характер, А. Белый тем не менее не мог обойти существенный вопрос: в каком отношении к действительной жизни находятся поэтические «сны»? То, что творится в «снах», объяснял он, «мы» называем действительностями. Воспринятые в законах, они являют собой образ объективной действительности.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: