Противоречия в собственном смысле

Противоречия в собственном смысле

Буржуазные философы исходят из предпосылки, согласно которой противоречия в собственном смысле имеют лишь логическую природу и, следовательно, возможны только в мышлении. В этом смысле диалектику связывают с субъектом. Объект может быть «диалектическим» лишь поскольку включается в рамки творческого и конструирующего воздействия на субъект.

Никакой диалектики нет и нс может быть в объекте самом по себе. Таким образом, марксистская диалектика «обрабатывается» в направлении субъективно-идеалистической диалектики И. Таким образом, марксистская диалектика «обрабатывается» в направлении субъективно-идеалистической диалектики И. Канта и И-Г Фихте По этому пункту отмечается нскотора я аналоги я между интерпретацией «позитивного» в учении о противоречиях со стороны критической теории и критического рационализма, несмотря на их полемику и существенные расхождения. В прямом участии в этой полемике (в которой, с одной стороны, стояли К. Поппер, Г Альберт, Р Дарспдорф и пр., а с другой — Т. Адорно, Ю Хабермас и пр.) один из популярных представителей критической теории — Ю. Хабермас — защищает понимание диалектики Т. Адорно Конкретнее,он ведет полемику с К Поппером и самым известным его последователем из ФРГ —Г. Альбертом—по поводу абсолютизации ими формальной логики.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: