Проблема оценок народнохозяйственного значения научной деятельности

Проблема оценок народнохозяйственного значения научной деятельности

Несмотря на то, что результаты научной деятельности отражаются на техническом прогрессе не прямо и непосредственно, все же о хозяйственном значении научной деятельности можно судить только по уровню технического развития. Именно в целях этого развития в настоящее время производятся огромные затраты на исследования и разработки, причем техническое развитие связано преимущественно с результатами НИР. Поэтому предпосылкой для выработки оценок, характеризующих – народнохозяйственное значение НИР, должно служить прежде всего правильное понимание того, что представляет собой технический прогресс.

Чаще всего под техническим прогрессом понимается развитие только орудия производства. Это неправильно. В таком понимании прогресс, происходящий благодаря технике, подменяется прогрессом в технике, что конечно, не одно и то же. Так, блестящее достижение в области конструирования орудий труда, каким была универсальная паровая машина И. И. Ползунова, к прогрессу тогда не смогло привести. Автоматы Ж. Вокансова, созданные в тот же период, были для своего времени лишь интересными игрушками. Ни одна машина вне производственной деятельности общества не знаменует собою технического прогресса. Если применение машины не сочетается с соответствующими общественными условиями и она не может использоваться для выпуска нужной обществу продукции, то как бы талантлива ни была ее конструкция, она не может считаться реальным шагом технического прогресса.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

One Response to Проблема оценок народнохозяйственного значения научной деятельности

  1. Андрей Блохин пишет:

    Согласен, весьма забавное мнение

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: