Предельные выводы из философско-эстетических теорий

Предельные выводы из философско-эстетических теорий

И он оставляет призрачную нить, которая должна связать сон н явь. Но она — всего лишь очередная ступень бесконечной лестницы символизаций и тоже — сон. А Белый не был одинок в «морфеизации» творчества. Мысль о поэзии как «всезрящем сне» неустанно пропагандировал в те годы В. Иванов В его предетавлении художник, создавая произведение, нисходит из сфер, куда он проникает духовным восхождением. Иванов В его предетавлении художник, создавая произведение, нисходит из сфер, куда он проникает духовным восхождением. Процесс кристаллизации экстатического состояния в стихотворение — линия «нисхождения» — предетавлен мистиком как последовательная смена духовных состояний, «поэтических снов». В Иванов обрывает и ту иллюзорную связь художника с реальной действительностью, которую для видимости сохранил А. Белый Для него искусство — «сомнамбула, шествующая по миру сущностей под покровом ночи». Каково же эстетическое отношение декадентского искусства к реальной действительности?

Этот вопрос имел для деятелей «новых веяний» крайне важное значение. Стремление привлечь читательские массы определило невозможность для декадента сделать предельные выводы из своих философско-эстетических теорий.

Сказалась и поверхностная увлеченность некоторых литературных «новаторов» общественными событиями 1905 -1907 гг.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: