Порочная организация учебного процесса

Порочная организация учебного процесса

Среди безработных в возрасте 25 лет каждый второй — дипломированный специалист. Есть в этой проблеме не только количественная, но и качественная сторона. Студенты, попавшие на работу в сектор исследований, то есть наиболее удач- 10 ливые, обнаруживают, что предпочтение здесь, как правило, отдается «рентабельным» для монополий исследованиям. Собственно научной стороне исследований уделяется гораздо меньше внимания.

Все это не может не сказаться на творческом характере самой исследовательской деятельности. Все это не может не сказаться на творческом характере самой исследовательской деятельности. Таким образом, протест студентов вызвали прежде всего причины социально-политического и экономического характера.

Однако причины эти были подспудны Неприспособленность университетов к реальным нуждам экономики и науки, недостатки университетской системы бросались студентам в глаза прежде всего. Это и трудности материального порядка: стоимость высшего образования постоянно растет, что больно ударяет по студентам из средних слоев и рабочей среды. Стипендии очень низки, к тому же их получает относительно небольшое число студентов.

Многим поэтому приходится сочетать учебу с работой, что, в свою очередь, отражается на академической успеваемости. Это и порочная организация учебного процесса. Формальная система экзаменов вызывает большой отсев: студенты, получающие диплом через 4—5 лет после их поступления в университеты, составляют в ФРГ 60 процентов, в Италии — 63, в Голландии — 58, во Франции — 50 процентов общего количества зачисленных на первый курс.

Это и проблемы, связанные с положением студента в учебном процессе В университетах еще сохраняется традиция мелочной опеки над студентами. Короче говоря, устаревшая и изжившая себя структура университета, одного из наиболее консервативных учреждений современного западного общества, была вполне достойным объектом для суровой критики.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: